ЦБ 30.04
$91.78
98.03
ММВБ 30.04
$
<
BRENT 30.04
$86.09
8030
RTS 30.04
1174.68
Telega_Mob

В столицу за 2 часа, в Новгород — за 30 минут: в Минтрансе рассказали о преимуществах ВСМ Москва-Петербург

По словам министра Виталия Савельева, будущая железнодорожная магистраль коренным образом изменит ландшафт транспортной отрасли. Эксперты в свою очередь отмечают, что, помимо заявленного, нужны маршруты, которые будут поддерживать сообщение внутри регионов, а сегодня их явно недостаточно.

Фото: usiswantoro / Unsplash - Источник

Власти Петербурга активно готовятся к реализации масштабного проекта. На днях, например, комитет финансов внес на антикоррупционную экспертизу поправки в городской закон о налоговых льготах. Они подразумевают полное освобождение от налога на имущество тех объектов недвижимости, которые будут созданы в рамках концессии «ВСМ — две столицы», а также используемых для осуществления перевозок по высокоскоростной магистрали. Какие именно организации попадут под действие закона, впрочем, пока не известно. О льготах думают и областные чиновники. Так или иначе развитие именно этого транспортного направления вызывает определенные вопросы, заявил в ходе пресс-конференции в ОСН президент Союза индустрии гостеприимства Алексей Волков:

Президент Союза индустрии гостеприимства Алексей Волков Развивать нужно южное направление и восток. У нас сегодня поезд в пути на юг едет 18-30 часов, это очень долго. Прийти на помощь авиации, которая сегодня не работает на юге России, могла бы как раз железная дорога. Северо-Запад сегодня связан гораздо лучше, чем юг. А при тех задачах, которые мы сегодня ставим, в частности, развитие пяти морей и многие другие, сегодня требуется как раз-таки ВСМ на южном направлении.

Ранее СМИ писали, что между Петербургом и Москвой на маршруте ВСМ будет 14 остановок, в том числе в Ленобласти, Великом Новгороде, Твери и Подмосковье. Общее же время в пути от одной столицы до другой составит 2 часа 15 минут. Прояснилась ситуация и с поездами. Этот вопрос вызывал особую тревогу у специалистов после ухода из страны крупнейших иностранных производителей. Предполагается, что скоростные составы для магистрали соберут в кооперации «Синара» и «Трансмашхолдинг». На рельсы составы должны встать уже в 2028 году, а к 2030-му общий пассажиропоток может приблизиться к 23 миллионам человек. Мнение зампреда Общественного совета при Минтрансе Ильи Зотова:

Зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов Важно скорректировать транспортную стратегию с учетом тех глобальных вызовов, которые есть. В том числе, изменится не только движение пассажирских поездов и логистика пассажиров, но и изменится полностью ландшафт воздушного транспорта, поскольку на короткие расстояния до 1000-1500 километров будет гораздо эффективнее перемещаться поездом, особенно с учетом скорости. И здесь важно отметить, что скоростная магистраль пассажирская, а железнодорожный транспорт пойдет по тем магистралям, которые существовали и существуют уже сейчас. То есть, по сути, мы освобождаем грузовой поток. Появятся отдельные коридоры.

К слову, на днях в РЖД представители дизайн транспорта для ВСМ. Как пишет ТАСС, по сравнению с обычным, высокоскоростной поезд обладает более острой и обтекаемой передней частью — «маской». Уточняется также, что это будет 8-вагонный состав, способный развивать максимальную скорость 400 км/ч, но крейсерская скорость составит 360 км/ч. Количество вагонов также в перспективе может быть увеличено до 16.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.
Арабская компания с 2019 года владеет 50% акций крупнейшего торгово-развлекательного центра Петербурга.

Комментарии

    547
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.