ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$89.24
8222
RTS 25.04
1178.69
Telega_Mob

«Кодировка» от контрафакта

В России до конца года введут обязательную маркировку табака, обуви, туалетной воды.

Защита от контрафакта ударит по карманам потребителей, а бизнесу добавит проверок, считают эксперты. Несмотря на то, что до введения тотальной маркировки товаров остается около пяти лет, некоторые их них уже получили защитную эмблему. Против инициативы правительства, согласно опросу Левада-центра, выступают более половины предпринимателей.

С июля специальный код получат табак и обувь, а до конца года туалетная вода, шины, постельное белье, фотоаппараты и некоторые виды одежды. Декларируется, что новая система позволит отследить путь товара от производителя до прилавка, и тем самым перекрыть доступ на российский рынок нелегальной продукции. В начале апреля Дмитрий Медведев утвердил единого оператора, который и будет отвечать за маркировку. Речь идет о дочерней структуре Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева Что я могу сказать? Это сбор денег с населения! Со всех взяли деньги неизвестно за что. И эта информация еще будет передаваться. Справиться с защитой информации сейчас не могут даже банки. И вдруг какой-то компании с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, созданной 1,5 года назад, доверяют такие объемы информации, коммерческую тайну. Учтите, что в этой компании всего 6 работников. Понятно, что цена все равно увеличится, потому что требуется не только марку купить, нужно эту марку нанести на товар, передать информацию по этой марке оператору, и это нужно делать на всех этапах продвижения товара.

В России товары маркируются с 2016 года, когда был запущен пилотный проект по чипированию шуб. Чиновники и депутаты аргументировали инициативу тем, что к ним поступает масса жалоб от обманутых покупателей, столкнувшихся с подделкой или некачественным товаром. Спустя год маркировку, пусть и добровольную, распространили на лекарства, и ювелирные изделия. В целом же, в масштабный проект ЦРПТ в течение 15 лет необходимо вложить более 200 млрд рублей. При этом власти уверяют, что это не станет обременением для россиян.

Председатель петербургской организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий Конечно, на все подряд вводить маркировку не будут. Но по наиболее знаковым товарам, которые у нас не производятся, эта маркировка поможет собрать налоги, сделает прозрачным импорт и поможет получить информацию о потребности рынка в этой продукции. В продовольственном секторе эта маркировка и прослеживаемость введена уже в прошлом году в рамках системы «Меркурий». Я понимаю логику правительства. Наверное, это правильно.

Эксперты подчеркивают, что Россия проводит по-своему уникальный эксперимент. В других странах маркировка товаров – это, за редким исключением, процесс добровольный. Однако после 2024 года ситуация может измениться. Как ранее сообщил СМИ глава Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин, интерес к отечественной системе уже проявляют представители Евразийского экономического союза. Переговоры ведутся и с рядом западных стран.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

РЖД в январе-марте закупили 129 локомотивов, новым гендиректором Балтийского завода (входит в ОСК) назначен Александр Коновалов, девелоперская компания…
Российский ВТБ в третий раз возглавил рейтинг журнала Forbes среди банков для крупного частного капитала, фирма «Архитектурное бюро «Студия 44» подала…
В ЛДПР полагают, что водитель имеет право выбрать, какой именно полис ОСАГО оформить — на конкретную машину или на себя.
Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…

Комментарии

    3
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.