Смольный вернулся к идее развития платных парковок в Петербурге. Количество машиномест в центре обещают увеличить почти на 15 тыс. к 2020 году. Для сравнения, сейчас их меньше 3 тыс. Кроме того, специальные точки в Петербурге и Петергофе оборудуют для экскурсионных автобусов и разработают долгосрочную целевую программу развития Единого городского парковочного пространства, в которой пропишут вливания из бюджета. По словам вице-губернатора Эдуарда Батанова, город уже обогнал столицу по уровню автомобилизации населения, но в плане инфраструктуры существенно отстаёт. Другой вопрос, что основная проблема, с которой Северная столица столкнулась несколько лет назад, все еще не решена. Тем, кто не платит за парковку, полагается штраф в 3 тыс. рублей, но чиновники до сих пор не могут получить информацию о владельце машины по ее номеру, так как это противоречит закону о персональных данных. Доступ к базам есть у ГИБДД, но ведомство не спешит делиться сведениями. В итоге нерадивые автомобилисты задолжали почти 2 млрд рублей.
Немало претензий и к работе Городского центра управления парковками. Ранее «Фонтанка» провела (https://www.fontanka.ru/2019/03/13/042/) собственную экспертизу паркоматов, установленных в центре города и обнаружила, что многие из них попросту не работают. Вскоре своего места лишился глава ЦУП Владислав Бакулин. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры посчитали, что директор учреждения безосновательно раздал 20 млн рублей премий. Теперь ведомство пытается взыскать с него эти деньги через суд. Между тем, накануне вице-губернатор Эдуард Батанов отметил положительную динамику в работе Центра. По его словам, был преодолен ряд проблем, оказывавших негативное влияние на работу, а в последнее время доход бюджета от эксплуатации городских и перехватывающих автостоянок даже вырос на 43%.