ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ММВБ 24.04
$
<
BRENT 24.04
$88.06
8146
RTS 24.04
1171.06
Telega_Mob

Водителей поделят на «профессионалов» и «любителей»

В Минтрансе предложили вернуться к советской системе обучения в автошколах

Предполагается, что в автошколе «любителям» не нужно будет изучать ряд дисциплин напрямую не связанных с безопасностью, они смогут тратить меньше времени на обучение, а сами курсы станут дешевле. В целом экономия составит 1,5 млрд рублей в год. При этом профессионалам, которые планируют работать в сфере перевозки пассажиров и грузов, придется не только сдавать всю программу, но и раз в 5 лет проходить переаттестацию. Некоторые эксперты отмечают, что учитывая возросшее число аварий, идея дать послабления для большего числа водителей выглядит, по меньшей мере, спорной. Так, с начала года Петербург успел отметиться очередным антирекордом - в ДТП на Невском проспекте погибло столько же людей, сколько за 2017 и 2018-й. В феврале водитель, вдохнувший закись азота из шариков, вылетел на тротуар и сбил пешеходов. А последняя резонансная авария произошла в четверг вечером, когда BMW въехал в толпу прохожих на набережной реки Фонтанки.

Президент Союза Автошкол Петербурга и Ленобласти Александр Сальников У нас - принципиальное отличие подготовок водителей с теми странами, где все хорошо. У них основной упор делается на регламентацию приема экзаменов, и рамочно ограничивается процесс обучения. Он контролируется жёстко, там отступать нельзя, но очень рамочно. У нас - самые большие программы подготовки в мире. Столько часов минимума, как у нас, нет ни у кого. Сколько времени человек будет учить то, что требуется просто для движения по улицам? У нас ввели бездумно автодромы, в том числе и автоматизированные, для проверки не компетенций, а знаний умений и навыков, которые являются причинами менее двух процентов дорожно-транспортных происшествий.

За последние годы это уже третья попытка ввести категории для автовладельцев. Ранее помимо Минтранса с соответствующим предложением выступало Минэкономразвития. Предполагалось, что обучение любителей доверят учреждениям допобразования. Против выступало Минобрнауки. Профильные чиновники заявили, что транспорт - это средство повышенной опасности, а значит готовить водителей необходимо только по профессиональным программам. За ужесточение требований выступает Госавтоинспекция. В ведомстве планируют лишить будущих водителей права на ошибку. Если неверное решение в тесте в реальности спровоцировало бы ДТП, экзамен будет считаться проваленным. По информации СМИ, новый формат могут утвердить уже в следующем году.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…
О снятии запрета на экспорт плодов от пяти эквадорских компаний, заявил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.
Более половины жителей Северной столицы не получают никаких бонусов от своих работодателей. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков ГК «Ренессанс…

Комментарии

    45
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.