Власти Петербурга активно готовятся к реализации масштабного проекта. На днях, например, комитет финансов внес на антикоррупционную экспертизу поправки в городской закон о налоговых льготах. Они подразумевают полное освобождение от налога на имущество тех объектов недвижимости, которые будут созданы в рамках концессии «ВСМ — две столицы», а также используемых для осуществления перевозок по высокоскоростной магистрали. Какие именно организации попадут под действие закона, впрочем, пока не известно. О льготах думают и областные чиновники. Так или иначе развитие именно этого транспортного направления вызывает определенные вопросы, заявил в ходе пресс-конференции в ОСН президент Союза индустрии гостеприимства Алексей Волков:
Ранее СМИ писали, что между Петербургом и Москвой на маршруте ВСМ будет 14 остановок, в том числе в Ленобласти, Великом Новгороде, Твери и Подмосковье. Общее же время в пути от одной столицы до другой составит 2 часа 15 минут. Прояснилась ситуация и с поездами. Этот вопрос вызывал особую тревогу у специалистов после ухода из страны крупнейших иностранных производителей. Предполагается, что скоростные составы для магистрали соберут в кооперации «Синара» и «Трансмашхолдинг». На рельсы составы должны встать уже в 2028 году, а к 2030-му общий пассажиропоток может приблизиться к 23 миллионам человек. Мнение зампреда Общественного совета при Минтрансе Ильи Зотова:
К слову, на днях в РЖД представители дизайн транспорта для ВСМ. Как пишет ТАСС, по сравнению с обычным, высокоскоростной поезд обладает более острой и обтекаемой передней частью — «маской». Уточняется также, что это будет 8-вагонный состав, способный развивать максимальную скорость 400 км/ч, но крейсерская скорость составит 360 км/ч. Количество вагонов также в перспективе может быть увеличено до 16.