ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$87.54
8237
RTS 19.04
1166.72
Telega_Mob

По аналогии с «Большой Москвой»

Проект агломерации Петербурга и Ленобласти, анонсированный накануне, это вынужденная мера, полагают эксперты.

В первую очередь власти соседних субъектов попытаются синхронизировать инвест-преференции. На первом этапе речь идет о снижение вдвое ставки по налогу на прибыль для компаний, вложивших в новые проекты от 50 миллионов рублей. По замыслу чиновников из Ленобласти, это позволит конкурировать не между собой, а с другими ключевыми макрорегионами, Москвой, Подмосковьем, Тюменской областью, Татарстаном и Краснодаром. Кроме того, регионы планируют совместно выступать на ключевых международных форумах и выставках.

Первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Антон Финогенов С учетом того же курса рубля мы зачастую не можем себе позволить построить собственный стенд на какой-то крупной международной инвестиционной или отраслевой выставке. Мы понимаем, что фактически можем сэкономить средства, если объединимся с Санкт-Петербургом. Второй важный момент для инвесторов – Петербург, Ленинград и Ленобласть это плохо различимые иностранцами названия. Они нас воспринимают, как единую точку на карте. Исходя из этого, зачастую какие-то элементы этой экосистемы могут располагаться в Петербурге, какие-то в Ленобласти и даже не будет какой-то прямой конкуренции, мы просто будем давать комплексный продукт.

Особый вопрос, давно требующий решения - это транспортное регулирование на границе Петербурга и Ленобласти. Александр Беглов уже заявил, что регионы готовы совместно построить новые станции метро. Предположительно подземка появится в Кудрово и Мурино. Не ясна пока судьба проблемных развязок во Всеволожском районе. В марте власти Ленинградской области уже предлагали объединить усилия в реализации дорожных проектов. На них необходимо потратить более 40 миллиардов рублей. Тогда, как пишет 47News, вице-губернатор Северной столицы Евгений Елин отнесся к инициативе скептически.

Глава Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков На мой взгляд, агломерация уже сформировалась. На недавнем совещании, которое проходило в Петербурге под руководством вице-премьера Максима Акимова, мы представили 29 проектов, которые решают общую задачу развития транспортной системы Санкт-Петербургского транспортного узла. Все эти проекты будут реализованы до 2024 года. Эта часть совместного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области идет полным ходом, но это не исключает задач по внутригородскому регулированию, включая парковочные пространства, включая мотивацию людей использовать общественный транспорт вместо своего собственного и так далее. Это все равно надо делать параллельно.

Также регионы обсуждают совместную работу в сфере производства и образования. Например, на областные предприятия не первый год требуются квалифицированные кадры, а петербургские вузы готовы их предоставить. Все это, безусловно, шаг в направлении к т.н. «Большому Петербургу».

Генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника» Александр Холоднов Из плюсов – снижение административных барьеров. Если говорить о возможных минусах – это отдельные налоговые потери. К примеру, если Санкт-Петербург хочет привлечь крупного инвестора, а он в итоге сядет не в Колпинском районе, а где-нибудь во Всеволожском, то приложив серьезные усилия, город потеряет крупного потенциального налогоплательщика. Большая агломерация от этого выиграет, потому что сотрудники этого предприятия в значительной части будут жить в городе Санкт-Петербурге, тратить деньги будут там же. В этом плане есть и плюсы и минусы.

Кроме того, главы регионов поддержали инициативу объединить туристические программы по аналогии с Серебряным ожерельем России. В теории это принесет дополнительные средства в городской и областной бюджеты, а также позволит путешественникам проводить больше времени на территории обоих субъектов. Как сообщает «Деловой Петербург», единодушия пока нет разве что в вопросах тарифов. На совместном заседании Александр Дрозденко посетовал, что тот же «Водоканал» выставляет свою цену на границе, но труба, которая идет по территории 47 региона, не принимается на баланс и эксплуатируется иной организацией, что увеличивает затраты. Эту ситуацию стороны обсудят уже на следующей встрече, которая должна состояться осенью.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Представители туристического бизнеса КНР поделились впечатлениями от посещения Северной столицы в рамках визита по приглашению городского комитета по развитию…
Эксперты считают, что на положительную динамику корпоративных банкротств повлиял объявленный правительством мораторий.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…
В воскресенье в Северной столице ожидается сильный ветер и налипание мокрого снега.

Комментарии

    2
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.