Предприниматели и Смольный спорят о том, как должны выглядеть информационные конструкции. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал новую редакцию постановления правительства №40. Документ определяет требования к вывескам на фасадах зданий, к летним кафе, киоскам и даже скамейкам.
Предыдущая версия правил подверглась жесткой критике в бизнес-сообществе. Владельцы торговых комплексов остались недовольны размером и типом допустимых шрифтов. Особой критике подверглись цветовые решения, которые предложили чиновники. Вне закона оказались конструкции аптек, магазинов, автоцентров и ресторанов в драйв-формате. Два года предприниматели добивались принятия своих поправок. Но КГА учел только малую часть из них. Все это время продолжается демонтаж вывесок и торговые сети несут убытки.
В новой версии постановления аптекам одобрили консольные вывески с крестом перпендикулярно фасаду. Стритфуду на колесах разрешили ставить стойку меню и два отдельных указателя. Под запретом оказались вывески «Добро пожаловать». Прежней осталась максимальная высота конструкций на крышах – от 80 см до 3 метров. Но нестационарным магазинам и кафе устанавливать их все еще запрещено. Как сообщили «Фонтанке» в КГА, некоторые концепции можно согласовать в индивидуальном порядке. Однако, как заявил председатель, ведомства Владимир Григорьев, любая вывеска нарушает облик здания. Обилие рекламы, по его словам, ассоциируется с Западом и вызывает у петербуржцев раздражение.
Обсуждение предложенного Смольным компромисса с представителями бизнеса пройдет 19 июля. По оценке игроков рынка, сейчас в Петербурге вне закона размещены до 80% вывесок. Штраф за размещение конструкции составляет 100 тысяч рублей. Выписывать его могут неоднократно. Как сообщала «Фонтанка», ранее в компании «Адамант», управляющей торговыми центрами, оценили свои расходы на смену вывесок в миллиард рублей.