07.03.2018

Специалист по навигации в условиях Арктики

«…тот, кто ввел многих в заблуждение, сообщая, что пересек всю Британию пешком, помещает остров окружностью в 40 тысяч стадий и рассказывает о Туле, в тех местах, где не существует собственно суши, моря и воздуха, а только некая смесь этих элементов, консистенция которой сравнима с желе и в которой нельзя ни идти, ни плыть». Так древний историк пишет о греке Пифее, который совершил плавание вокруг Британских островов и, вероятно, пересек Северный полярный круг. Если верить этому описанию, он стал одним первых полярных мореплавателей.

В ближайшие десятилетия Арктика будет одним из основных драйверов роста в нефтегазовой отрасли. Сегодня под арктическими льдами залегает около 22% от мировых неразведанных ресурсов углеводородов: 90 млрд баррелей нефти, около 50 трлн кубометров природного газа и 44 млрд баррелей газоконденсата. При этом 84% природных ископаемых находятся на шельфе Северного Ледовитого океана. Именно Арктику , Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг назвал жёсткой средой, которая вознаграждает за сотрудничество, а не конфронтацию. Неудивительно, что вопрос исследований и разработок месторождений остается на повестке таких стран, как Россия, США, Норвегия, Канада, Дания. Что касается успешных разработок в арктическом регионе, то Россия стала не только первой страной , которая использовала дрейфующие полярные станции, но и запустила уникальную нефтяную платформу «Приразломная», которая осуществляет добычу полезных ископаемых в условиях дрейфующих льдов и рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях. Именно особенности региона: облака и электромагнитные процессы в верхних слоях атмосферы нередко затрудняют работу традиционных навигационных систем на базе ГЛОНАСС и GPS. В будущем, как заявляют ученые, должна быть создана альтернативная навигационная система по магнитному полю. Она потребует разработки компьютерных программ, способных сжимать огромные объемы видеоданных для быстрой передачи пользователям, а все возрастающий поток грузоперевозок по Северному морскому пути уже сегодня рождает спрос на новых специалистов по навигации в условиях Севера.

Одно из основных требований к профессии: знание ледовой навигации в условиях Крайнего Севера, умение прокладывать оптимальные маршруты для судов и способность быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях. А к главным навыкам относят системное видение, программирование и даже экологическое мышление. Что касается профессии, то сегодня ее основы преподают в Северном арктическом федеральном университете , Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения, Государственном университете имени адмирала С.О. Макарова и других российских вузах.

В 2018 году Российский фонд фундаментальных исследований планирует увеличить финансирование исследований Арктики, в том числе создать современную гидрофизическую модель района Севморпути, которую можно будет использовать для задач навигации.

Ему вторит и «Атлас новых профессий», опубликованный Агентством стратегических инициатив и Сколково, где профессия специалиста по навигации в условиях Арктики должна появиться в ближайшие годы.

Программа создана при содействии:

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

О рынке складской недвижимости в Петербурге
По прогнозам аналитиков, текущий год станет не менее впечатляющим с точки зрения инвестиций в коммерческую недвижимость Петербурга, по сравнению с..
Сифуд-бистро Kit
Улица Рубинштейна, уже как коммуналка, и продолжает уплотняться, как сказал бы Швондер. Теперь и сифуд-бистро KIT. Тут хорошо! Меню прекрасного..
Филипп VI — король Испании
Крупные скандалы вокруг его родственников заставили его приложить огромные усилия, чтобы вернуть доверие к королевской семье. После того как отец..
Мартовские торги
На прошлой неделе Кристис и Сотбис отметили начало весны бодрыми традиционными торгами импрессионизмом, модернизмом и современным искусством...

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.