21.03.2018

Дизайнер виртуальных миров

Видеть землю и горизонт, ощущать воздушную перспективу, задействовать свойства рельефа, плавно усиливать звук, использовать прицел, изменять интерактивные объекты... Что объединяет все эти действия? Создание искусственного мира, сравнимого с телевидением и радио. Вы надеваете очки и вместо своей комнаты оказываетесь среди красных песков Марса. VR или Виртуальная реальность... Ее основы еще задолго до появления самой технологии заложили компьютерные художники, и даже когнитивные психологи!

В 2017 году объем мирового рынка технологий виртуальной реальности составил около 5 млрд. долларов, к 2020 году эта цифра может достичь 38 млрд. У обывателя VR долгое время ассоциировалась с индустрией развлечений. Сегодня она поглотила совершенно разные сферы деятельности человека: реклама, дизайн, строительство, военные разработки, симуляторы и даже добыча полезных ископаемых. Более того, популярность набирают так называемые виртуальные бизнес-миры. В трехмерном пространстве пользователями выступают целые компании, желающие построить онлайн-офис для эффективного ведения бизнеса. Это происходит потому, что среди нового поколения сотрудников есть немало тех, кто работает удаленно и практически не видит своих коллег. Виртуальная бизнес-среда становится полезной для поддержания рабочих контактов в команде.

Другие компании используют возможности VR, чтобы наглядно показать весь технологический процесс: от производства до реализации продукта. Это может быть презентация новой линейки автомобиля, реклама сервиса или виртуальный тур по ключевым инфраструктурным объектам крупной корпорации. Так, с помощью VR-очков, которые предложила «Газпромнефть», у посетителей АЗС появилась возможность увидеть технологии производства и логистики бензина — от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля.

Футурологи заявляют, что в ближайшем будущем люди будут тратить много времени на нахождение в виртуальном пространстве, поэтому рынок специалистов, работающих в области архитектуры VR и моделирования виртуальных миров, называют высоко конкурентным.

Образование в этой области начинается с юношеских компьютерных центров и детских технопарков (где новички могут получить знания в направлении компьютерного дизайна и мультипликации, трехмерного моделирования, проектирования, разработки виртуальных сред) и заканчивается ведущими российскими вузами, предлагающими серьезные программы обучения: от бакалавриата до магистратуры. Сегодня это и МГУ, и Петербургский Политех, Московский технологический, Южно-Уральский, Дальневосточный и многие другие университеты.

Что касается перспективы, то в «Атласе новых профессий», опубликованном Агентством стратегических инициатив и Сколково, дизайнер виртуальных миров находится в списке профессий, которые появятся после 2020 года.

Программа создана при содействии:

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

Ресторан «Шикари»
Ребрендинг сети «Планета суши» никогда бы не вызвал у меня интереса, если бы не советы побывавших. «Классно» говорите? Тогда это не просто смена..
О недорогой недвижимости в Чехии
Недорогая недвижимость в Чехии своим появлением обязана, в первую очередь, европейскому кризису, и во вторую — серьезной конкуренции между..
Об отчете Art Basel за 2017 год
Дело измерения глобального арт-рынка стало еще сложнее — в этом году итоговый отчет представляет только одна институция, Art Basel, тогда как..

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.