07.09.2016

О посещаемости торговых центров в России

За последние два года посещаемость торговых центров в России, по данным отраслевых аналитиков, упала более чем на 20%. Снижаются реальные доходы населения, а с ними и готовность тратить деньги. Например, как показали недавние исследования, 76% покупателей планируют экономить на покупке новой одежды и около 60% — на покупке новой обуви

Кроме падения покупательского спроса, менеджмент ТРК столкнулся и с вызовом со стороны онлайн-торговли. По данным Яндекс.Денег, объем заказов, которые петербуржцы сделали в интернет-магазинах одежды и аксессуаров минувшим летом вырос на треть по сравнению с июнем-августом 2015 года. Средний чек при этом увеличился почти на 10%.

Результатом развития подобных тенденций стал уход арендаторов из классических торговых комплексов. По данным JLL, общая площадь закрытых только за первый квартал 2016 года магазинов на 17% превысила площадь новых торговых точек.

Проблема, собственно, не чисто российская. Она глобальная. Так, по данным CoStar Group, в США с 2006 по 2014 год количество открываемых торговых площадей в формате шопинг-молл снизилось на 87%.

Как бы там ни было, владельцы ТРК оказались вынуждены адаптировать сложившиеся форматы под новые условия. Многие участники рынка и эксперты уверены, что шоппинг-моллам придется поменять местами пропорции торговых и развлекательных зон. Сейчас это соотношение составляет 70/30, а для того чтобы выжить, ТРК необходимо будет измениться так, чтобы получилось примерно 35/65.

По оценкам экспертов РБК Петербург, посещаемость торгового комплекса с культурно-развивающей и культурно-развлекательной составляющей увеличивается на 20-40%. Кроме того, такая стратегия влияет не только на покупательский трафик, но и обеспечивает более высокую лояльность посетителей ТРК.

Один из последних примеров движения в этом направлении - открытие культурно-образовательного центра «Охта Lab» в недавно запущенном петербургском ТРК «Охта Молл» финского концерна SRV.

Поделиться

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.