25.01.2019

Как вывести из тени ресурсы компании

Термин Тень приписывают Карлу Густаву Юнгу, швейцарскому психиатру, основоположнику аналитической психологии. Тень - это то, чем мы решили не быть. Бизнес как живой организм развивается по тем же законам, что и человек. Со своими официальными и скрытыми правилами, белыми и черными зарплатами, серой отчётностью и теневыми рынками.

То, что нас раздражает или восхищает в других, есть в нас, но находится в тени нашего сознания. Кто-то сказал, что организация - это удлиненная тень руководителя. В каждой компании есть свои негласные запреты, которые шепотом обсуждают в курилках. Самые запретные темы, общие для российских компаний - деньги и связи. Негласные запреты на свободную одежду, уход с работы раньше начальника, личные отношения, собственный бизнес вне компании, - все это теневые стороны жизни организации, неписаный кодекс поведения. Истории о наказаниях нарушителей становятся корпоративными мифами и передаются из уст в уста. Каждый новый сотрудник проходит испытание тенью. Предупрежден - значит, вооружен. Если нет, танец на граблях новенького может стать ярким и коротким напоминанием о том, как не надо себя вести. И дать новую пищу для разговоров в курилках.

На соблюдение неписаных законов тратится время и внимание, ещё больше ресурсов сотрудники тратят на то, чтобы скрыть нарушения. Это рассеивает цели и искажает творчество. Обычно руководитель не признает себя автором теневых запретов. В одной компании директор не любил грязной обуви. Компания тратила бюджет на аппараты для чистки ботинок, которые были у каждой двери. Сотрудники охраны труда следили и составляли регулярные фотоотчёты обуви подразделений, злостные нарушители лишались премии. В чистоте нет ничего плохого, пока она не замещает цель бизнеса на деньги собственника. Взрослый человек сам отвечает за свой внешний вид и не нуждается в ежедневной проверке.

У каждой компании свои теневые проявления, если их прояснить, появится свободное время, люди, деньги и силы для достижения истинных целей бизнеса. Посмотрите, что в поведении ваших сотрудников выводит вас из себя, что в затратной части бюджета напрямую не влияет на бизнес. В каких подразделениях растет штат и почему. И если это штат юристов или охраны, а вы занимаетесь производством мороженого, это повод задуматься о скрытых ресурсах компании.

А сегодня вопрос: чему вы доверяете больше, признанным авторитетам или своему опыту?

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

Об эмоциональном интеллекте и зачем его измерять
Замечено, что люди с низким эмоциональным интеллектом успешны в торговом бизнесе, а люди с высокими показателями - в управлении и консалтинге.
О женщинах и об архетипическом пути женщины в бизнесе
Современное общество культивирует образ успешного человека. Успех имеет свои атрибуты, социальные и материальные. К социальному успеху относится положение…
О том, что нас ограничивает
Человек состоит из мыслей и убеждений. С возрастом убеждения подкрепляются положительным или отрицательным опытом и становятся нашими стратегиями. Мы даём…
О лени и стоит ли с ней бороться
Лень - это отсутствие потребности. Это не о бытовых вещах, это о важном. Лень учиться, лень искать новую работу, лень сделать необходимое для своего дома…

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.

    \