07.08.2018

О неизбежной цифровизации арт-рынка

Цифровизацию арт-рынка эксперты всегда считали делом замысловатым. С одной стороны, она неизбежна, но с другой – слишком многое на этом рынке определяется традициями, стереотипами респектабельности и обыкновенным тщеславием. Но вот более чем годовой эксперимент двух крупнейших галеристов показывает, что эти вещи друг другу вовсе не противоречат.

   Галереи очевидно все больше живут в интернет-среде. Более того, эта среда существенно изменила отношения между художником и покупателем, часто попросту делая ненужным любое представительство. Создание же полноценной галереи, работающей по классическим канонам, но только и исключительно в Интернете, казалось недостижимой мечтой. Ларри Гагосян и Дэвид Цвирнер, превратившие галерейный бизнес в транснациональную индустрию, вероятно, первыми нашли работающий метод.

Полтора года назад Дэвид Цвирнер запустил выставочные онлайн-пространства. Они фактически дублируют обычные выставочные залы галереи, представляющие работы одного автора, например Джоша Смита, стоимостью от 1 до 500 тысяч долларов. Руководство и не скрывает, что главная цель здесь привлечь авторскими выставками новых покупателей. А вот стратегия Гогосяна интереснее. Его онлайн-галереи задуманы как альтернатива традиционным ярмаркам искусства, например Арт Bazel.

Пару лет назад стало понятно, что ярмарки перестали быть настолько же успешными, какими оставались почти десятилетие. Во-первых, их стало просто много, и уследить за ними, а тем более участвовать в них у коллекционеров нет возможности, да и желания. Во-вторых, они длятся долго и присутствовать на ярмарке две-три недели также не очень рационально. Наконец, коллекционеры покуют прицельно. Таким образом, онлайн-галереи Гагосяна становятся виртуальным аналогом главных событий арт-рынка, с мгновенным доступом и поразительной степенью прозрачности.

Успех этих проектов определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, радикальное изменение покупательского поведения и привычек. Исследования показывают, что перелом произошел, и онлайн-покупки искусства уже не вызывают инстинктивного недоверия, как еще пять лет назад. Во-вторых, репутация Цвирнера и Гагосяна, гарантирующая качество покупок. В каком-то смысле для все большей категории коллекционеров покупать в этих онлайн-галереях становится не менее престижно, чем на аукционах Сотбис и Кристис

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

О гостиничном номере по проекту Дэмиена Херста
Когда в прошлом десятилетии стало понятно, что художникам уже недостаточно холста, что пространством творчества становятся целые помещения, в этом увидели…
Самые дорогие ныне живущие художники, суды и злостные неплательщики
На прошлой неделе в Лондоне киты торговали послевоенным искусством. Много интересных результатов, но сегодня о двух из них – продажах полотен художников,…
О новостях из мира большого арт-бизнеса
Кристис на прошлой неделе в Лондоне провели аукционы импрессионизмом, модернизмом и сюрреализмом. Заработали 165 миллионов фунтов, больше чем на аналогичных…
О коллекции династии Ниархосов
Во всех без исключения рейтингах частных коллекций собрание искусства династии Ниархосов на особом счету.

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев. На данный момент никто не оставил комментариев.

    \