16.08.2018

Невский завод

1857 год. Генерал Юрий Семянников и полковник Василий Полетика, не желая покоя на почетной пенсии, приобретают на берегу Невы маленький чугунно-литейный заводик англичанина Томпсона. В 1865 году со стапелей уже «Невского завода» сходит первый броненосец отечественной постройки с громким названием «Кремль». До 1917 года на невском производстве выпускают более 4 тысяч паровозов и 174 судна. После революции фабрику национализируют и меняют профиль на энергомашиностроительный. В 1919 жизнь на производстве практически останавливается. Новая жизнь начинается после того как советская власть принимает план ГОЭЛРО. 1927 год. Завод получает заказы на чугунное и стальное литье для ДнепроГЭС. В годы войны завод не прекращает работу – изготавливают снаряды и ремонтируют танки. В 1950-е годы создают первую отечественную стационарную турбину и первый нагнетатель природного газа, востребованность которых определяет профиль завода на долгие годы. До конца советской власти завод им. Ленина поставляет свою продукцию по всему Союзу и в десятки государств. В 2007, вновь переименованный в «Невский», завод входит в состав «РЭП Холдинг», став его ключевой производственной площадкой. Новые собственники проводят глобальную реконструкцию. Сегодня «Невский завод» – это современный комплекс, силами почти двух тысяч сотрудников выпускающий турбины, компрессоры, нагнетатели и трубогенераторы, способные конкурировать как на российском, так и на мировом рынке энергетического машиностроения.

Поделиться

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.