29.09.2017

Бизнес-портрет: Сеть пироговых «Линдфорс»

Предок генерального директора сети пироговых «Линдфорс» Вадима Бордюга - герой войны 1812 года, чей портрет сегодня находится в галерее Эрмитажа, делом всей своей жизни выбрал служение Отчизне. Вадим тоже выбрал дело с национальным колоритом. Точнее, исконно русским занятием, любимым всеми и передающимся из века в век - выпеканием пирогов. Как в сказке: на пышном тесте и в печи.

Начало его трудовой деятельности совсем не вписывается в эпохальную, передаваемую предками из поколения в поколение, кулинарную картину мира. Инвестор на фондовом рынке, как он сам говорит о себе « человек, который делал деньги из денег ». Все бы ничего: и биржа, и связи, и капитал. Вот только чего-то не хватало для души. В один прекрасный день его порыв совпадает с интересами партнеров, в результате чего в 2007 году он приходит в широко известную сеть «Штолле». Рецепт успеха был прост: немного традиционного теста, чуть больше начинок любимых всеми с детства: с капустой, брусникой, творогом, рыбой и… целый пуд преданности русского человека к национальной еде! Прекрасная история могла продолжаться бесконечно. Но у всего есть свой конец, так и в этой сказке учредители оказываются на распутье и выбирают разные дороги.

Происходящий от древнерусского слова «пир», пирог всегда означал обжитый дом, уют и дружную семью. В компании «Линдфорс» значение этого слова понимают в самом прямом смысле. Здесь пекут пироги и работают бок о бок целые семьи. И это не случайно: кондитером может быть женщина, но вот тестоделом - только мужчина.

Согласно недавним исследованиям, для грамотного работодателя немаловажной деталью является расстояние и время, которое тратит сотрудник на то, чтобы добраться до работы. Здесь этот вопрос всегда остается архиважным. С ночными сменами тестоделов и кондитеров, как говорит генеральный директор «Линдфорс», готовы мириться не во всех семьях. А значит это дополнительные расходы на транспорт, более того, иногда и содействие в приобретении жилья.

О корпоративной культуре в компании говорят с удовольствием, многие сотрудники в новую сеть пришли следом за своим руководителем. Он пытается по-хорошему воздействовать на мировоззрение людей, поощряя здоровый образ жизни. В случае с таким производством, как русские пироги, это несет и некую эстетическую составляющую.

Он мыслит и живет на два города. Как заявляет: «Ровно половину своего времени я нахожусь в Москве, хотя центральный офис - в Петербурге». Сегодня сеть пироговых насчитывает 16 кафе и несмотря на то, что рынок, ассортимент и даже вода, от которой зависит каким получится пирог, в Москве и Петербурге отличаются, он планирует сеть расширять. Вопрос привычного для русского человека ручного управления отпадает - делегирование полномочий необходимо как воздух. Именно в этот момент на авансцене появляется команда.

Несмотря на то, что покупательская способность в кризис снизилась, и поставщики повышают цены, они расширяют линейку, экспериментируя с новыми вкусами. Например, появился непривычный для классического русского рецепта творожно-сырный пирог. Вспомнили и о тех, кто хотел бы просто попробовать пирог или быстро перекусить - в кафе добавили бизнес-ланчи, которые сегодня востребованы. Кстати, главный критик рецептов «Линдфорс» - супруга Вадима Бордюга. Именно потому, что в таком нелегком вопросе как "стройная фигура" женский экспертный взгляд надежнее. Бордюг шутит: «Любая женщина, которая следит за здоровьем, хочет съесть пирог, в котором меньше теста и больше начинки». И все-таки никакие модные новинки и тренды не заставят его изменить русским традициям. Как говорит генеральный директор сети пироговых «Линдфорс»: «Рецепт классического русского пирога - одно из чудес мировой кулинарии, и мы останемся ему верны!»

Поделиться

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.