Речь идет о среднем и высоком ценовых сегментах, сообщают «Известия». Как заявил глава организации Игорь Бухаров, около трети клиентов, зарезервировавших место, не только не приходят, но и не предупреждают об отмене визита. В результате заведения общепита терпят колоссальные убытки. Новую систему могут создать по аналогии с бронированием номеров в гостинице. На счету будущего посетителя «заморозят» некую фиксированную сумму. Если спустя полчаса после назначенного времени он так и не появится, то ресторан спишет средства.
Отметим, что подобная система уже действует в ряде западных стран. Так заказать столик лишь по одному звонку невозможно в большинстве баров США. Платное бронирование есть в известном ресторане DiverXO, единственном в Мадриде заведении с тремя звездами Мишлен. А в парижских ресторанах в счет клиента включают не только бронь, но даже стирку скатерти, которая находилась на его столе. Примечательно, что причины для жёстких ограничений те же, что и в России - непунктуальность посетителей.