Проектирование объекта займет около 5 лет, ещё столько же потребуется на прокладку линии, - уточнил чиновник. Аналитики полагают, что она обойдется городу дешевле, чем кольцевая под землей, которую планировали построить к 2030 году. Однако с интеграцией открытых станций, традиционного метро, а также пригородных электричек могут возникнуть проблемы. Пока о «надземке» можно рассуждать лишь гипотетически.
Проект надземного метро обсуждают уже несколько лет. В 2017-м даже презентовали маршрутную схему, разработанную «ЛСР-строем». Предполагалось, что поезда свяжут Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге города. Правда, потенциальные инвесторы так и не смогли решить, как организовать переправу в районе Невской заставы, замкнув будущее кольцо. Сейчас этой проблемы быть не должно. По словам Эдуарда Батанова, власти решили не опираться на опыт Москвы и сделать вместо кольцевой «надземки» дуговую. Во сколько городу обойдется новая железная дорога, пока не ясно. В столице похожее строительство потребовало из бюджета более 100 млрд. рублей.