Игроки ресторанного рынка и ретейлеры открывают кухни без залов и официантов – исключительно для дистанционного обслуживания клиентов. И эта отрасль привлекает все больше новых инвесторов. Как посчитали в агентстве NPD, выручка в сегменте доставки готовой еды за прошлый год превысила 5 миллиардов рублей. Это почти на 9% выше показателей прошлого года. При этом, по данным издания РБК, обороты всего рынка общественного питания достигают 20 миллиардов.
Динамика двух основных агрегаторов доставки при этом внушительна: почти на 50% выросла выручка Delivery Club. Похожая картина у Яндекс.Еды – около миллиона заказов за месяц. По разным оценкам, запустить свой сервис доставки примерно на треть дешевле, чем открыть кафе. Поэтому в ближайшие годы таких брендов будет появляться все больше, считает эксперт NPD Марина Лапенкова. При этом в мегаполисах в условиях дефицита времени, пользователи, по ее словам, будут все чаще заказывать ресторан на дом или в офис.
Ежегодно на доставку готовой еды и продуктов на дом в мире тратится около 35 млрд долларов, сообщает портал Incrussia. По прогнозам экономистов, через 10 лет эта цифра может вырасти в 5-10 раз. Таким образом, традиционные заведения могут уступить место так называемым «темным кухням». Некоторые эксперты подчеркивают, что именно из-за dark kitchens в Британии за прошлый год обанкротилось на 40% больше ресторанов, чем годом ранее. Однако для петербургской культуры высокого потребления тренд вряд ли будет опасен.
Ранее стало известно о рекордном закрытии ресторанов и кафе на основных торговых улицах Петербурга. Как сообщили в агентстве JLL, за первый квартал года прекратили существование более 50 заведений. Причины сворачивания бизнеса аналитики, в частности, объясняли низкой посещаемостью из-за снежной зимы.