ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ЦБ 18.04
$94.32
100.28
ММВБ 18.04
$
<
BRENT 18.04
$87.37
8221
RTS 18.04
1157.39
Telega_Mob

Свобода и личный пример: названы качества идеального руководителя

По данным Google, управленец должен давать коллективу право на ошибку и не настраивать подчиненных друг против друга.

«Без интриг и штрафов». Google составил портрет идеального руководителя. Корпорация провела исследование «Project Oxygen», цель которого выяснить, как менеджер может сделать свою команду эффективнее. После применений рекомендаций на практике в компании отметили первые результаты. Текучка кадров сократилась, а продуктивность сотрудников и доходность – возросла.

В «чек-листе от Google» десять пунктов, издание Inc. приводит некоторые из них.

Так, хороший начальник расширяет зоны ответственности подчиненных и не занимается микроменеджментом. У сотрудников должна быть возможность тестировать свои идеи и иметь право на ошибку. Чрезмерно строгая отчетность и санкции за рискованный опыт снижают мотивацию и креативность коллектива. Иногда следует менять условия для раскрытия потенциала - например, предоставлять гибкий график.

Задача руководителя - быть примером. Работать наравне со всеми, чтобы не вызывать раздражения коллег своим времяпровождением. Также немаловажно уметь локализовать конфликты. Плохие менеджеры часто настраивают людей в команде друг против друга. Это - отголоски устаревших корпоративных культур, где закрепился стереотип о пользе конкуренции и противостояния.

Эксперт по командному управлению Галина Сартан Любая внутренняя конкуренция отбирает силы у компании, потому что работают не для того, чтобы принести прибыль в компанию, а за то, чтобы принести прибыль себе, а когда работают на себя, то очень часто забывают какие цели у компании, какая стратегия, для чего он вообще в компании. Когда есть личная конкуренция, тогда начинается конкуренция между подразделениями - это еще хуже, потому что подразделения начинают скрывать информацию, плохо выходят на взаимодействие. Есть такое даже понятие «групповой фаворитизм», когда группа закрывает свои границы и начинает работать на себя, а не на компанию. Зарубежные компании, такие как Google, даже не допускают, чтобы была такого рода конкуренция.

Как отмечает Harvard Business Review, почти 40% топ-менеджеров стараются не хвалить своих сотрудников. В итоге, отмечает издание, коллектив лишается положительного подкрепления действий. Так называют то, что происходит одновременно с поступком и повышает вероятность повторения этого действия.

Ранее агентство Thnks опросило несколько сотен директоров и их подчиненных, чтобы узнать, как они выражают благодарность. Почти 90% руководителей согласились, что хвалить сотрудников «очень важно». Однако лишь треть сотрудников считает удовлетворительным отношение к себе со стороны начальства.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Компенсационные выплаты собственникам и нанимателям пострадавших квартир будут варьироваться от 25 тысяч до 150 тысяч рублей.
Об этом заявили в компании TEZ TOUR. Напомним, что этой весной туроператоры зафиксировали резкий рост ранних бронирований туров и увеличение продаж до…
Это, как утверждают в Союзе страховщиков, позволит оживить практику выплат в натуральной форме.
В топ-5 крупнейших перевозчиков страны вошли «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь», «Россия» и «Уральские авиалинии».

Комментарии

    75
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.