09.08.2017

Секс, политика и продвижение брендов

Известные компании все чаще используют провокационные приемы в своей рекламе: на днях список так называемых маркетинговых «хулиганов» пополнил сервис покупки авиабилетов Chocotravel

Компания Chocotravel запустила в соцсетях ролик с обнаженными стюардессами. Несмотря на то, что пикантные места у девушек были прикрыты фирменными пилотками, видео «взорвало» Рунет. Многие пользователи сочли, что реклама чересчур откровенная и оскорбляет женщин. В ответ на критику Chocotravel выпустил второй клип, но уже с участием голых мужчин-пилотов. А вот другой онлайн-сервис Aviasales решил привлечь внимание с помощью спорных рекламных кампаний, запущенных, что называется «на злобу дня». Например, после знаменитой акции Петра Павленского «Горящая дверь Лубянки» агрегатор предложил клиентам погреться на пляжах Африки, сопроводив объявление снимком художника на фоне здания органов госбезопасности. Самый громкий скандал вызвала реклама отдыха на российских курортах. Пост в твитере Aviasales с текстом «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей» появился спустя несколько часов после «кубанского» нападения на Алексея Навального и сотрудников ФБК. Не менее широкий общественный резонанс получила недавняя реклама Tele2. Рассказ о «самом быстром мобильном Интернете по данным Роскомнадзора» маркетологи закончили фразой: «Конкуренты, но вы там держитесь! Всего вам доброго, хорошего настроения». Что примечательно, через несколько дней кампанию свернули, а с автором рекламы оператор разорвал контракт. Комментирует член Совета Гильдии Маркетологов Николай Григорьев.

«Королем» провокационной рекламы в России эксперты называют «Burger King». Фирменный почерк маркетологов компании - завуалированные нецензурные слоганы и двусмысленные высказывания: фразы «закурячь диалог» или «какое-то наедалово» уже стали мемами в соцсетях. Производитель фаст-фуда регулярно сталкивается с огромным количеством жалоб, а на днях оператор Wi-Fi в московском и петербургском метро «Максима Телеком» и вовсе отказался размещать новый баннер компании. На плакате был изображён стакан с кофе и крупная надпись: «Почему утром стоит…» Ниже мелкими буквами подписано: «…заглянуть в Burger King». Двусмысленность возникает если в слове стоит поменять ударение. «Максима Телеком» потребовала сменить слоган, поскольку в нынешней версии он может задеть чувства людей, у которых есть соответствующие проблемы со здоровьем.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

Кино в духе времени
Картины про гастарбайтеров, брошенных детей и семейные измены вошли в ТОП выборгского кинофестиваля «Окно в Европу».
Из-за кризиса российские пенсионеры оказались на грани выживания
По данным Высшей школы экономики и Российской академии наук, больше половины пожилых людей вынуждены экономить на еде и самом необходимом: вместо..
Точку в споре «Альфа групп» и Андрея Исаева ставить еще рано
Аналитики напоминают, что у «Альфы» хорошие перспективы в Верховном суде по принципиальным вопросам.

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.