Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил гендиректор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Владимир Якушев.
По оценкам, через четыре года в Пулково будет приезжать и прилетать ежегодно до 25 миллионов человек. И аэроэкспресс представляется самым оптимальным вариантом решения проблемы будущих автомобильных пробок, поскольку строительство метро может растянуться на десятилетия и станет дополнительной нагрузкой на городской бюджет. Против проекта аэроэкспресса выступил депутат петербургского Заксобрания Михаил Амосов. Проект подземки уже продуман и не представляет сложностей в реализации.
Депутат ЗакСа Михаил Амосов Нам надо, наконец, понять, как наш аэропорт живет внутри города, как мы с ним связываемся. То, что туда нет нормального, внеуличного транспорта - это, конечно, плохо. У нас большой аэропорт, он будет еще более востребован, поэтому туда надо что-то провести обязательно. Я - сторонник того, чтобы туда пришло метро. Есть совершенно проработанный вариант строительства метро, отдельной ветки - от станции метро Московская прямо в аэропорт. Под землей, под Московской площадью размещается еще одна подземная станция. Там есть возможность сделать отдельные входы. Дальше - одна остановка, которая заканчивается в аэропорту. Такой проект я видел, и мне кажется, что, это самое разумное.
Окончательного решения о том, откуда будет отправляться аэроэкспресс, пока нет. Прошлым летом Смольный планировал запустить этот вид транспорта с Витебского вокзала, позже от планов отказались. Сейчас в качестве альтернативы рассматривается также Балтийский вокзал. Экономически целесообразнее будет отказаться от планирования новых станций метро.
Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин Выбирая между метро и аэроэкспрессом, я склонялся к аэроэкспрессу. Это уже, скажем так, обкатанная технология в Москве. Есть четкое понимание, как это действует. Мне кажется, что и по строительству, и по эксплуатации это будет дешевле, чем строительство и эксплуатация метро. Пассажиропоток в первую очередь будет зависеть от стоимости билета. Если это будет равноценно альтернативным способам доставки пассажиров в аэропорт или в город, естественно, аэроэкспресс будет привлекательным. Если это будут какие-то запредельные цены, выше экономически обоснованных, то, конечно, это будет рассматриваться как vip-проект. Не каждый сможет им воспользоваться. Учитывая, что компоновка аэроэкспресса подразумевает и эконом, и бизнес-класс, ценовая политика должна быть соответствующей.
Проект аэроэкспресса обсуждается в городе уже более десяти лет. В прошлом июле Смольный объявил конкурс на строительство. К зиме тендер отменили. Отмечалось, что стоимость проекта превышает 10 млрд рублей. Вместо этого Александр Беглов предложил увеличить количество автобусов межу городом и аэропортом.