Исследование проводилось с сентября прошлого года до октября 2019-го. Выяснилось, что мужчины едят без компании чаще женщин. В одиночестве, как правило, ходят в кофейни, пекарни, демократичные кафе, фастфуд и столовые. Исключением остаются традиционные рестораны полного обслуживания - там все еще преобладают групповые визиты.
Специалисты отметили, что пять лет назад в одиночку в заведения приходило менее половины посетителей. Тенденция может объясняться тем, что люди стали чаще проживать без семьи и пары. В этой связи домашняя готовка еды становится все более редким занятием. Поспособствовала также демократизация самого общепита.
Посетители кафе и ресторанов в России мало отличаются в тренде на «одинокие ужины» от жителей других стран. Как отмечают авторы исследования, в Германии, Франции, Италии и Испании и Великобритании без компании общепит посещает почти половина гостей.
Ранее сообщалось, что больше всего денег на небольшие перекусы россияне оставляют в пекарнях. Выручка заведений с выпечкой обогнала показатели основных конкурентов: фастфуд-ресторанов и кафе.
При этом доля пекарен на рынке российского общественного питания остается незначительной. На этот формат приходится лишь 3% от общего числа заведений. Эксперты объясняют их финансовый успех тем, что большинство потребителей заходит за выпечкой импульсивно. Такие походы не планируют заранее, в связи с чем предпринимателям сложно спрогнозировать постоянный спрос.