В 2018 году авиапроисшествия участились по всему миру, а количество жертв достигло почти 600 человек, пишет Bloomberg со ссылкой на Международную ассоциацию воздушного транспорта. Это самый высокий показатель за четыре года. 2019-й начался не лучше и уже успел отметиться двумя масштабными катастрофами в России и Эфиопии. Эксперты говорят, что дело далеко не только в качестве самолётов Boeing-737 Max и Superjet 100.
Несмотря на то, что спрос на авиаперевозки растет, а через 20 лет удвоится, пассажиры не хотят платить больше. Именно с этим якобы связан бум лоукостеров. В итоги бюджет на защиту человеческой жизни сокращается, и все переходят на минимально возможные стандарты безопасности, заявил австралийский специалист по безопасности полетов Джеффри Делл. Есть масса вопросов и к уровню подготовки специалистов. По данным IATA, предпосылками трети тяжелых аварий и катастроф, произошедших в 2013–2017 годах, были ошибки пилотов. В то же время современные авиасимуляторы настолько дороги, что не все авиакомпании могут их позволить. Все перечисленное отчасти актуально и для России. В мировом рейтинге по безопасности полетов страна отстала даже от государств Африки.
К слову, ранее Росавиация опубликовала данные по происшествиям в отечественной коммерческой авиации. В прошлом году по сравнению с 2017-м количество внештатных ситуаций выросло на треть. В России произошло 19 инцидентов, в том числе 9 катастроф с гибелью 104 человек. Основными факторами стали потеря управления в полете, выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке и столкновения с землей. На этом фоне Росавиация разработала свыше 250 рекомендаций по безопасности полетов.