Первыми под пристальный взгляд проверяющих подпадут сервисы по продаже билетов на различные мероприятия. Идею поддержал Роскомнадзор. История давняя, схема известная. В сети создается поддельный сайт с логотипом известного оператора, но с незначительными изменениями в названии страницы. Невнимательные пользователи переводят деньги на счет мошенников, а в обмен получают недействительную электронную проходку. Есть и те, кто продает физические билеты. Распознать подделку практически невозможно, так как вся информация заложена в уникальный QR-код. В Петербурге в прошлом году даже законодательно запретили продавать фейковые билеты на матчи Чемпионата мира по футболу.
В следующем году Роскачество приступит к исследованию действующих на отечественном рынке интернет-магазинов самых разных категорий - одежда, обувь, косметика, книги, подарки, игрушки и прочее. И это только первый этап. Оценку качеству работы ретейлера предстоит дать и самим потребителями. Только после получения достаточного количества «звезд» сайт внесут в реестр. Как заявляют авторы проекта, главная цель - защитить потребителей от мошеннических сетей, а также рассказать им, на что обращать внимание при выборе магазина. Рынок с этими задачами справляется самостоятельно, - уверены эксперты.
Создания системы независимой экспертизы в Интернете обсуждают уже давно. Некоторые профильные объединения даже разрабатывают марки качества для своих участников, заявил ранее замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Обслуживание в онлайн-магазинах волнует и депутатов Госдумы. В прошлом году они выступили с двумя инициативами, призванными отрегулировать рынок. Так ретейлу собирались запретить слежку за операционными системами в смартфонах пользователей и обязать принимать оплату банковскими картами.