«Метрострой» в глубоком кризисе, - заявил начальник отдела документационного обеспечения компании Сергей Шуринов. По его словам, тысячи сотрудников оказались в бедственном положении, после сдачи Фрунзенского радиуса им фактически перестали платить зарплату. «Если городу предприятие больше не нужно, мы просим о гуманной эвтаназии и уважительном прощании», – резюмировал специалист на тематическом круглом столе в Росбалте. В свою очередь депутат от «Единой России» Андрей Васильев заверил, что в ближайшее время обратится к губернатору с просьбой решить проблему. Перебои с выплатами происходили и ранее. С начала года рабочие объявляли забастовки и даже голодовку. Как бы то ни было, решить целый пласт проблем оперативно вряд ли удастся.
Эксперты отмечают, что на фоне Москвы, которая по темпам метростроения обгоняет ведущие мегаполисы мира, Петербург выглядит крайне плохо. Доступ к станциям имеет лишь треть жителей. При этом нагрузка на подземку выше, чем, например, в Шанхае или Пекине - отметил генеральный директор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов Сергей Алпатов. По его словам, на сегодняшний день город должен сдавать ежегодно минимум 30 станций.
Государство – плохой заказчик, - согласились некоторые представители Заксобрания. А замгендиректора «Ленметрогипротранса» Владимир Марков рассказал, что сейчас обсуждают около десяти проектов, которые город не может согласовать и обеспечить финансирование. Зашла речь и об аресте главы «Метростроя» Николая Александрова. В его отношении возбуждено уголовное дело о присвоении и растрате в особо крупном размере. Это, как заметили выступающие на круглом столе, парализовало и так непростую работу. Также ближе к вечеру стало известно, что предприятие всё-таки возглавит руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. Первым делом он пообещал проанализировать финансовое состояние компании, после чего будет решать иные рабочие моменты.