16.03.2017

Предложение крупных потребителей минимум вдвое снизить капитальные затраты на солнечные и ветряные станции, вызвало горькую усмешку у аналитиков

Дело в том, что доля «зеленой энергетики» в России до сих пор не преодолела даже однопроцентный барьер. На этом фоне появилось сообщение, что ветряной энергетикой заинтересовались владельцы нефтяных танкеров, которые планируют оборудовать суда турбопарусами. Обретет ли «зеленая энергетика» вторую жизнь? И где начнется ее перезапуск: в море или на земле?

О том, что в России все-таки используют «возобновляемую энергию» на днях напомнил «Коммерсант». Правда, по данным издания, «Сообщество потребителей энергии» предложило снизить предельные капитальные затраты на и так не развитую «зеленую энергетику». Здесь нужно привести историческую справку. Так сложилось, что основными инвесторами в электроэнергетике выступают бизнесмены, а не население. Власти не решаются повышать тарифы, с помощью которых инвестор мог бы оперативно вернуть вложенные деньги. Платить приходится крупным потребителям. На этот случай в России даже действует специальная программа ДПМ, или «договор на поставку мощности». Государство гарантирует возврат инвестиций компании, которая готова построить электростанцию. Как правило, речь идет о структурах Газпрома. Аналитики шутят, что мелким игрокам здесь не место и приводят в пример петербургскую Юго-Западную ТЭЦ. Ее строительство начали еще при Валентине Матвиенко, которая умела привлекать в город инвесторов. Но в итоге ТЭЦ в программу ДПМ не попала. Зачем России нужна «зеленая энергетика», не понятно, иронизирует обозреватель «Business FM Петербург» Борис Горлин.

Если не получилось на суше, возможно, получится на море. Неожиданной для обывателя новостью стало сообщение о том, что грузоперевозчики планируют использовать возобновляемую энергию на нефтяных танкерах. Ведомости со ссылкой на Financial Times написали о роторных или турбопарусах, которые планируют испытать Royal Dutch Shell и Maersk. Технология разработана еще сто лет назад, и заключается в использовании энергии ветра на основе эффекта Магнуса. Ее, в частности, успешно испытал Жак-Ив Кусто. В России таких кораблей нет, рассказывает начальник отдела промышленного и технического анализа Крыловского государственного научного центра Дмитрий Спивак. Судовладельцам попросту невыгодно переоборудовать флот ради «экологических ценностей».

С мнением экспертов заочно полемизирует министр энергетики Александр Новак. В феврале на Инвестиционном форуме в Сочи он заявил, что развитию «зелёной» энергетики в России уделяют достаточное внимание, а разговоры об отставании – стереотип. Если верить министру, в нашей стране одна из лучших структур топливного баланса в мире. Тем не менее, чиновники планируют увеличить долю альтернативных источников энергии. «Сейчас это 0,2%. В планах выйти на 3%», признались в Минэнерго.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

«По цвету кожи и по половому признаку никаких различий не предполагается»
Роскосмос, по данным ТАСС, набирает отряд космонавтов, который отправится на Луну и МКС на новом корабле «Федерация»
В 2017 году российский рынок труда ждет ажиотаж
Количество соискателей вырастет почти втрое. При этом на одну вакансию будет приходиться более 7 резюме, сообщает рекрутинговая компания HeadHunter
Вор у вора
Российские хакеры создали уникальный вирус, который крадет вредоносные программы у их коллег и заражает компьютеры компаний и бизнесменов

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.