Как рассказал госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота в интервью «Известиям», сейчас проект на стадии проработки идеи. Срок окупаемости маршрута может составить от 7 до 12 лет. При этом привлекать планируют в основном внебюджетные средства. По словам госсекретаря, в Белоруссии, Германии и России уже состоялись консультации с представителями властей и бизнеса. В ближайшее время назначат переговоры в Польше, поскольку часть маршрута пройдет по этой территории.
Проект также предназначен для перевозки грузов, что считается его важной особенностью. При скорости в 350км в час дорога из Петербурга до Минска займет около двух часов. Еще четыре часа – из столицы Белоруссии в Гамбург.
Ранее в Российской ассоциации прибалтийских исследований обсудили возможный аналог «Сапсана» между Минском и Петербургом. Более быстрые поезда при таком расстоянии будут экономически нецелесообразны.
Сейчас между столицей Белоруссии и Петербургом ежедневно курсируют не более двух поездов. В среднем дорога занимает около 15 часов.
Отметим, ВСМ - это двухпутная линия для составов со скоростью до 400 километров в час. В настоящее время РЖД просчитывает модель финансирования двух веток высокоскоростной магистрали: Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород.
Ранее госкорпорация предложила правительству включить этот маршрут в федеральный проект. Общие инвестиции в строительство оценили более чем в 2 трлн рублей. Из этой суммы 600 млрд РЖД рассчитывает получить из бюджета.