10.03.2017

Новые дороги в Петербурге, если строго следовать Генплану, пройдут прямо по объектам культурного наследия, паркам и зданиям

Не говоря уже о том, что их рентабельность вызывает большие сомнения у экспертов

На днях закончился прием обращений от горожан, которые хотели внести изменения в Генплан Петербурга. В дальнейшем исправить документ смогут только депутаты. Благо, опыт у них уже есть. Ранее, например, при участии Виталия Милонова народные избранники отстояли поправками в Генплан строительство храмов. «Бывают ситуации, когда плетью обуха не перешибешь, - сетует депутат Максим Резник. – Но надежда есть всегда». Сам парламентарий отправил 43 поправки к главному документу в градостроительной политике.

Показательно, что чиновники представили только новую редакцию Генплана, сравнить ее с прежним вариантом невозможно. Зато постарались депутаты: например, «Партия Роста» составила сводную таблицу изменений. Центр экспертиз ЭКОМ пошел дальше: эксперты создали карту будущих дорог, пересадочных узлов и станций метро и отдельно выделили "запретные" территории, где нельзя вести строительство: это объекты культурного наследия и городские леса. Аналогичные ошибки - в Концепции развития транспортной системы Петербурга. Продолжает руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.

Бизнесмены от Генплана также не в восторге. Учитывать последние поправки в работе невозможно, - заключают застройщики. Но прежде, чем корректировать Генплан, надо разобраться со Стратегией социально-экономического развития, - подчеркивает гендиректор компании «MASTER девелопмент», бывший глава комитета по строительству Вячеслав Семененко.

Общественные слушания по корректировкам в Генплан прошли довольно напряженно. В частности, активисты выступили против строительства трассы «Аэроэкспресса». Проект назвали сырым и финансово необоснованным. Много вопросов возникло и к строительству Восточного скоростного радиуса, который пройдет в 100 метрах от окон ЖК «Ладожский парк». Еще одна трасса проложена через Английский парк – объект культурного наследия, где строительство запрещено. Дороги в Генплане проходят по кладбищам, жилым домам и руслам рек. Кроме того, не согласованы сроки строительства метро: в документе, датированном 2018-м годом, есть станции, которые откроются за горизонтом 2030-го. Даты появления линий скоростных трамваев вообще не определены, равно как нет экономических расчетов по их рентабельности. Наконец, в Генплан включены дороги, которые вообще не нужны: есть гораздо более рациональные альтернативы.

Обращения петербуржцев предстоит рассмотреть комиссии по изменениям Генплана. Как прогнозируют эксперты, обновленный вариант появится летом.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

Back to Russia
Возвращение 150 тысяч соотечественников из-за рубежа СМИ объяснили политическим давлением со стороны иностранных властей и журналистов
Автомобиль-дрон, самоуправляемый минивэн Volkswagen и давно ожидаемый «премиум» от Volvo
Сегодня в Швейцарии стартовало одно из главных событий года – Женевский автосалон
Transparency Int: около двух десятков квартир и противопожарный бизнес
В петербургском офисе Transparency Int. утверждают, что раскрыли семейный подряд экс-руководителя МЧС Северной столицы
Чем сильнее рубль, тем меньше иностранных туристов
По словам участников рынка, укрепление национальной валюты заставило зарубежных гостей отказаться от летних туров в Петербург

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.