19.06.2017

Недетское чтиво

За несколько лет комиксы в России из нишевой литературы для «гиков» эволюционировали в медиа-индустрию с оборотом в полмиллиарда рублей в год. Среди поклонников рисованных историй не только простые россияне, но и многие знаменитости, например Константин Эрнст и Алексей Венедиктов

Считается, что комиксы в России начали выпускать в начале 90-х годов. Это не так. «Истории в картинках» печатали еще в СССР, но именно во времена Перестройки началось зарождение комикс-индустрии. В течении 10 лет издатели активно выпускали детские комиксы про Микки-мауса, Черепашек-ниндзя и прочих антропоморфных животных, но в кризис 98-го года спрос на них резко упал и многие издатели вынуждены были закрыться. Интерес к графическим романам возник вновь лишь с появлением на экранах фильмов Marvel. Сегодня истории о супергероях буквально сметают с полок книжных магазинов. Для понимания: только один графический роман «Хранители» принес издательству Азбука и комикс-шопам около 50 млн. рублей. Книга разошлась тиражом свыше 40 тыс. экземпляров. При этом бизнес сделал выводы и, наконец, определился с целевой аудиторией. Сегодня на отечественном рынке сложно встретить комикс с рейтингом ниже 16+. Комментирует главный редактор копании «КомФедерация» Степан Шмытинский.

Некоторые издательства пошли по другому пути. Никакой супергероики и только серьезные, социальные и политические темы. Яркий пример – популярный в России комикс «Маус», созданный на основе автобиографических рассказов Владека Шпигельмана, прошедшего через Освенцим. Ранее книга даже удостоилась Пулитцеровской премии. Другое популярное направление – перевод комикс-адаптаций фильмов и сериалов. Особой любовью у россиян пользуются комиксы по ТВ-проектам «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов». Между тем с 2013 года в стране появилось немало произведений и от отечественных авторов. Правит бал здесь издательство Bubble – своеобразный аналог американских Marvel и DC. О том, что из себя представляет исконно русский супергерой, рассказывает основатель компании Артем Габрелянов.

Примечательно, что Bubble, как ранее DC и Marvel, готовится запустить собственную киновселенную. Этой зимой расширенный 30-тиминутный тизер проекта «Майор Гром» на Youtube посмотрели более 4,5 млн. раз. Еще одно явление, скопированное отечественными компаниями с США – это ежегодные комикс-конвенты. Самые крупные из них – московская «КомМиссия» и петербургский «BigFest». Пока им конечно далеко до легендарного ComicCon San-Diego, но и в Россию все чаще приезжают на автограф-сессии популярные западные авторы, такие как Хавьер Пулидо и Кевин Истмен. Однако издатели опасаются, что их начинания могут вновь закончиться крахом. Комикс-бизнес оказался настолько успешным, что в стране чуть ли не каждый месяц появляются новые издательства. Рынок перенасыщен, - говорит директор компании «Комильфо» Михаил Богданов.

Стоит отметить, что за последний год в индустрии наметился новый тренд. Все больше российских комиксов начинают публиковать на Западе. Из последних можно вспомнить «Экслибриум» от Bubble и «UNDERTOW» Артёма Траханова. Объемы продаж, правда, пока не известны, но авторы заверяют, что в Европе и Соединенных штатах у отечественных героев сформировалась довольно большая фан-база.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

В значительной части российских регионов продолжается рецессия
Такой вывод делают эксперты Высшей школы экономики в своем очередном исследовании
Перекрытые дороги, завышенные на треть цены в кафе и 180 кубометров мусора
Петербург пережил первые выходные Кубка Конфедераций
Израильские ученые готовы поделиться технологиями лечения эпилепсии, болезни Паркинсона и онкологических заболеваний
Об этом заявили участники завершившегося в Петербурге Российско-Израильского симпозиума, который был посвящен актуальным вопросам экстренной..

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.