24.07.2017

На «Ростелекоме» повис долг в 70 млн рублей

Компания выступает ответчиком примерно по двум сотням дел с общей суммой требований почти в полмиллиарда рублей. Навязывание услуг, смена тарифа без ведома абонента и начисление платы спустя год после расторжения договора – вот неполный перечень претензий клиентов холдинга.

За полтора года в структурах «Ростелекома» прошло более 300 проверок Роспотребнадзора, - утверждает Life.ru. Журналисты проанализировали документы ведомства, форумы пользователей и другие ресурсы. Нарушения прав потребителей, допущенные холдингом, укладываются в 4 основных группы: это навязывание услуг, «плата за воздух» (то есть за оборудование или услугу, которую клиенту не предоставляли), смена тарифа и подключение сервисов без ведома абонента.

Несмотря на то, что в адрес других операторов звучат аналогичные претензии, масштаб бизнеса выводит «Ростелеком» на первый план. Комментирует управляющий партнер агентства «ТМТ-консалтинг» Константин Анкилов.

Есть случаи мелкого мошенничества. Например, клиента не информируют об окончании льготного периода предоставления услуги, навязывают сервис или без предупреждения меняют тариф.

Некоторые истории кажутся абсурдными – если бы не принятые судебные решения и документы Роспотребназора. К примеру, ведомство обязало «Ростелеком» изменить ВСЕ типовые документы, посвященные правилам оказания услуг. Выяснилось, что холдинг разрешил себе менять число каналов телевидения без уведомления пользователя. Или автоматически продлевать договор, если клиент заранее не прислал отказ.

Более того, оказалось, что расторгнуть договор с компанией не так просто. И даже если клиенту это удалось, никто не гарантирует, что не придет квитанция на оплату долга вместе с повесткой в суд. Так, одному из пользователей плату начислили спустя год после расторжения договора. А в некоторых случаях оператор передавал права требований долга коллекторам. Вот, что по этому поводу отметили в пресс-службе «Ростелекома»:

В соответствии со ст. 9 закона «О персональных данных» какие-либо подробные сведения, касающиеся взаимоотношений пользователей услуг связи и «Ростелекома», не могут быть предоставлены в СМИ, только абоненту. В части вопроса передачи задолженности для взыскания коллекторскими агентствам: «Ростелеком» ориентирован на решение с клиентами всех вопросов по оплате услуг, без привлечения третьих лиц. При невозможности урегулирования вопроса оплаты добровольным порядком, компания вправе обратиться в суд. Также у нас организована поддержка пользователей в режиме 24/7 по любым удобным каналам - через контакт-центр, в социальных сетях, личном кабинете и мессенджерах.

Между тем, претензии к «Ростелекому» есть и у партнеров по бизнесу. В Петербурге они касаются в основном условий прокладки проводов в телефонных колодцах. Подчеркнем, что доступ через канализацию в городе может быть единственной возможностью подключить дом или офис. В 2014-м петербургское УФАС признало «Ростелеком» монополистом за то, что компания завышала стоимость размещения кабелей в канализации. Но оператор оспорил это решение. Продолжает гендиректор телекоммуникационной компании «Комфортел» Дмитрий Петров.

Разрешить споры операторов с «Ростелекомом» должны были принятые в ноябре 2014 года «Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи». Однако надежды на документ не оправдались. Как говорят участники рынка, эффект был обратным. Теперь «Ростелеком» формально не отказывает операторам, а отвечает, что забронировал на определенном участке телефонную канализацию на ближайшие 5 лет под свои нужды. И правового механизма оспорить это корпоративное решение нет.

Наконец, буквально на днях внимание уже новгородского УФАС привлек госконтракт с «Ростелекомом» на создание системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, - пишет «Общественный контроль». Как оказалось, победитель торгов, прошедших еще в 2014 году, был известен изначально. Техническую документацию к конкурсу готовил именно «Ростелеком», а в обосновании стоимости цены контракта участвовали будущие субподрядчики компании. Планировалось, что штрафы с водителей существенно пополнят бюджет, но этого не произошло. При этом сумма контракта превысила 700 млн рублей.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

Кто «владеет Россией»?
Как выяснили эксперты, половина экономики страны принадлежит зарубежному капиталу. Многие компании имеют в списке акционеров или учредителей..
«Шаг вперед – два шага назад»
Оппозиционные политики предвидят, что на выборах вместо муниципального может появиться партийный или религиозный фильтр
Новые тарифы за старые проблемы
Очередное повышение стоимости проезда по ЗСД за наличные и по банковской карте – теперь это уже 500 рублей в одну сторону – неприятно удивило..

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.