Рациональный подход и никаких спонтанных покупок. «Яндекс» совместно с агентством «Aquarelle Research» проанализировал модель потребления, которая присуща поколению Х. Его представителям сейчас от 38 лет до 51 года. Отмечается, что эта категория одна из наиболее востребованных с точки зрения маркетинга.
У людей среднего возраста обычно есть деньги. По подсчётам аналитиков, только на сбережения больше половины из них могут прожить до полугода. Одновременно четверть «иксов», напротив, считает, что финансы нужно тратить, что называется здесь и сейчас. Другой вопрос, что люди, родившиеся в 60-70-х - самая сложная клиентура для продвижения товаров и услуг. Среди них очень мало тех, кто часто питается вне дома и тратит на развлечения. Также они практически не потребляют товары, которые можно отнести к молодежным. Основные же статьи расходов - продукты питания и обязательные платежи: ЖКХ, мобильная связь, проезд и аренда жилья. В топ-5 входят одежда и обувь. Эксперты отмечают, что подобные градации довольно условны.
Специалисты отмечают, что товаров, которые востребованы только у конкретных поколений, не так и много. В их числе, например, классические мотоциклы Harley-Davidson. Особую симпатию к ним питают люди за 50. Газировки Pepsi и Coca Cola пользуются спросом у подростков. А вот вегетарианские и натуральные продукты, как правило, удел тридцатилетних.