05.05.2017

«Клиенты платят не столько за кофе, сколько за антураж».

В Ассоциации производителей чая и кофе рассказали, почему маленькая чашка «черного напитка» в российском Starbucks оказалась самой дорогой в мире.

Об этом свидетельствуют данные ежегодного «Индекса латте» составленного американской компании ValuePenguin. Исследователи сопоставляют цену кофе со стоимостью других товаров и доходами населения. Таким образом, за «толл» россиянам приходится платить около 12,5 долларов, на 4 доллара дешевле он обходится жителям Индонезии, Вьетнама, Тайланда и Индии. Средняя же цена чашки латте в большинстве стран – 5-6 долларов. Самый дешевый кофе в США, Австралии и Великобритании – менее 3 долларов. Гендиректор сети кофеен Coffeeshop Company Максим Макшанов убежден, что рейтинг ангажированный, а цены в нем представленные далеки от реальных.

По данным портала Coffee.infographer маленькая чашка латте в таких сетях как Старбакс, Кофе-Хаус, Шоколадница и Costa Coffee в Москве и Петербурге обходится покупателю в 250 рублей - это около 1% от средней зарплаты в стране. Капучино в тех же кофейнях стоит 220 рублей, Американо – около 180, а за 30 мл. Эспрессо придется отдать 110 рублей. При этом, как недавно заявил основатель и владелец сети Cofix Ави Кац, себестоимость чашки кофе в России не превышает 20 рублей, соответсвенно прибыль с чашки составляет более 1000%. Чаще всего предприниматели используют недорогую арабику, в редких случаях робусту. Для сравнения цена такого же кофе на Западе не превышает 3 евро, но доход среднестатистического европейца составляет более 3 тыс. евро. Нужно понимать, что кофе в России стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить, - отмечает генеральный директор Ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия.

Спрос на кофе в России стабильно растет. Согласно отечественному индексу «Кофе с молоком» за прошлый год уровень потребления напитка поднялся на 7%. Это подтверждает тот факт, что кофейни сегодня остаются одним из самых быстроразвивающихся бизнесов в двух столицах. Например, в начале года известная сеть ДаблБи открыла в Петербурге уже седьмую кофейню. А в конце 2016-го в город пришел крупный европейский игрок - Newman Coffee.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

Все по 990. В Петербурге стартовал ресторанный фестиваль
Сокращение покупательской способности заставляет петербургских рестораторов устанавливать демократичный ценник даже на высокую кухню
Выпускники вузов стремятся трудоустроиться в госкомпанию или на госслужбу
Об этом говорят данные HeadHunter, только в апреле на каждую из 578 вакансий в госсекторе приходилось почти 25 резюме
На рынке Петербурга уже появились подделки с символикой ФИФА
До Кубка конфедераций по футболу ещё больше месяца, а на рынке Петербурга уже появились подделки с символикой ФИФА

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.