По мнению автора инициативы, зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, 30 действующих разрешений на тысячу жителей – это оптимальное число. При этом в Петербурге на сегодняшний момент выдано всего около 30 тыс. лицензий. Плюс часть таксистов, работающих в городе, зарегистрирована в Ленобласти. Но вряд ли с их учетом удастся превысить лимит. Впрочем, депутат допускает, что каждый регион может предложить свои расчеты по количеству необходимых таксомоторов. Идея не нова, квотирование в пилотном режиме вводили еще в 2011 году, и оно себя не оправдало.
Эксперты напоминают об иностранном опыте лицензирования такси. Например, в Нью-Йорке ограничения ввели из-за большого количества пробок. В 2002 году разрешение стоило около 200 тыс. долларов, сегодня свыше миллиона. По сути, лицензия на управление такси стала аналогом ценных бумаг. Некоторые владельцы документов просто перепродают свое право. В итоге на рынке мегаполиса работают всего 13,5 тыс. желтых автомобилей с шашечками, а любая нелегальная деятельность жестко пресекается. В России же ситуация иная.
Отметим, что это не единственная инициатива, направленная на регулирование рынка такси. Ранее в Госдуме предложили запретить иностранным компаниям работать в России. Это ставит в непростое положение сервисы Gett, Uber, Bolt и даже Яндекс.Такси. Также депутаты намериваются изгнать с рынка мигрантов и создать единую методику расчета стоимости поездок для каждого региона. Документ должны подготовить Минтранс и Федеральная антимонопольная служба. По мнению экспертов, именно из-за потока разрозненных предложений депутаты уже 5 лет не могут принять новый закон о такси, который, наконец, разъяснит участникам отрасли термин «агрегатор» и установит понятные правила работы.