02.08.2017

Финансовый конфликт на автовокзале Петербурга отразился на пассажирах

Пассажиры стали заложниками конфликта между перевозчиками и руководством автовокзала на Обводном канале. Пока оппоненты обсуждают финансовые условия, автобусы уходят пустыми, либо работают нелегально.

Разногласия между перевозчиками, которые работают на междугородних маршрутах, и руководством петербургского автовокзала, сводятся по большому счету к финансовому вопросу. Ранее компании заключали так называемые смешанные договоры на автовокзальное и кассовое обслуживание: перевозчик платил вокзалу 15% от стоимости билета. В прошлом году, когда вступил в силу закон об организации регулярных перевозок, Управление эксплуатации и развития автобусных вокзалов ГУП «Пассажиравтотранс» разослало уведомления о расторжении прежних договоров и предложило заключить новые. Как говорит начальник Управления Сергей Николаев, 76 компаний из 105 подписали эти документы, ведь финансовые условия изменились в лучшую сторону.

У перевозчиков кардинально иной взгляд на сложившуюся ситуацию. Во-первых, они утверждают, что новый договор подписали только международники, поскольку у них нет другого варианта. О каких 76-ти компаниях идет речь – неизвестно, руководство автовокзала отказывается предоставить списки. По расчетам предпринимателей, стоимость обслуживания по новому договору возрастает вдвое. И это нетрудно проверить. Возьмем для примера маршрут до Волховстроя: допустим, 20 человек взяли билеты по 200 рублей. Выручка перевозчика составит 4000. Минус 1100 с рейса (а с НДС это почти 1300), минус 15 рублей с каждого пассажира (всего 300) – уже выходит 1600, то есть более 30% от выручки. И это не считая дополнительных расходов. Есть также важный юридический нюанс: компании заключали договоры не с Управлением эксплуатации и развития автобусных вокзалов, а с ГУП «Пассажиравтотранс». Продолжает председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров "Регионы" Андрей Баранов.

Есть в этом конфликте и третья сторона – это пассажиры. Для многих консервативных жителей Ленобласти покупка билета в интернете – невыполнимая миссия. При этом альтернативы автобусу по некоторым маршрутам нет. Единственный вариант – договориться с перевозчиком и купить билет прямо в салоне автобуса, что уже сейчас превращается в повсеместную практику. Рассказывает глава Ассоциация перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев.

Отметим, что областные перевозчики, клиенты которых составляют примерно половину всего пассажиропотока автовокзала, уже обращались по поводу конфликта к Георгию Полтавченко. В частности, они просят предоставить информацию о доходах и расходах вокзала, подчеркивая, что никакой коммерческой тайны в деятельности ГУПа быть не может. Теперь профильный союз просит вмешаться в ситуацию Александра Дрозденко.

Председатель петербургского комитета по транспорту Александр Головин, в свою очередь, заметил в комментарии 47News, что ГУП вложился в безопасность на вокзале и качество услуг для пассажиров. Перевозчики, с его слов, не желают платить за эти услуги, а вокзал не может их покрывать из собственных средств. Всем несогласным чиновник посоветовал обращаться в ФАС.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

Семь лет на перевод в цифру
Дмитрий Медведев утвердил программу развития цифровой экономики. Ее итогом должно стать появление в России полноценной цифровой среды к 2024 году.
Дрозденко прокомментировал Business FM Петербург скандал вокруг реконструкции исторического квартала Выборга
«Слухи и домыслы в СМИ о том, что губернатор решил снести Старый Выборг и отстроить заново вызывают умиление и сожаление». Александр Дрозденко..
Платная магистраль Москва-Петербург завязла в долгах
К чемпионату миру по футболу достроить трассу точно не успеют, - заявляют субподрядчики. По их словам, турецкая компания ICA задолжала исполнителям..

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.