06.03.2017

ФАС обещает через суды разрушить проекты, которые имитируют концессии

Будущее Восточного скоростного радиуса, платной трассы Москва-Петербург и частного трамвая в Красногвардейском районе – под угрозой

Антимонопольное ведомство заняло жесткую позицию в отношении концессий. Как выразился на днях руководитель ФАС Игорь Артемьев, «жуликам, махинаторам и горе-политикам стало удобно поддерживать схемы, в которых на первый взгляд концессионер что-то платит, а потом государство ему возмещает».

На самом же деле нередко бюджет на 100% финансирует проект, то есть никаких инвестиций нет, а есть только имитация концессии. Инициаторы подобных схем обходят закон о госзакупках, - убежден Игорь Артемьев. По его словам, служба обещает разрушать псевдо-концессии через суды. Эксперты предполагают, что правоприменительная практика по этому вопросу может уничтожить модель ГЧП в России. Однако последние разбирательства по таким делам ни к чему не привели, - рассказывает руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров.

В строгом смысле концессия в Петербурге одна – это трамвайная ветка в Красногвардейском районе, которой занимается «Транспортная концессионная компания». С небольшой натяжкой под это определение можно подвести строительство микрорайона Славянка и Морского фасада. Статус ЗСД аналитикам до сих пор не ясен. На запросы депутатов предоставить оригинал соглашения по этому ГЧП власти отвечают отказом. Равно как и в случае со строительством стадиона на Крестовском. Нет ни одного юридически «чистого» совместного проекта, - убеждена депутат петербургского Закса Оксана Дмитриева.

Внимание антимонопольного ведомства может привлечь и более широкий спектр партнерств, где государственное участие гораздо существеннее, чем это представлено формально. Это и ГЧП, включая многопрофильные клиники, и стратегические инвестиционные проекты, и любые объекты, которые предоставляются инвесторам без торгов по схеме целевого финансирования. Весь этот перечень критики называют финансовыми аферами. Под угрозой и амбициозные планы по запуску аэроэкспресса в Пулково, и по реставрации Конюшенного ведомства, и Восточный скоростной радиус, и «открытое» метро. Неслучайно на запрос депутатов, посвященный полусотне стратегических проектов, Смольный не предоставил ни одного оригинала соглашения.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

«У меня нет времени, я слишком богатый»
Трудоголизм стал модным образом жизни среди богачей. Согласно исследованию Колумбийской бизнес-школы, все больше американцев делают вид, что всегда..
«Лучезарнее Мадонны» «ласточка тех вешних дней»…
Журналисты оценили поэтический талант интернет-автора под именем чиновницы Смольного
У петербуржцев появились деньги на перелеты
Пассажирооборот Пулково по итогам двух месяцев 2017 года вырос на треть, почти до 2 млн. человек. Причем международные направления по популярности..
При объединении Публички и Ленинки около 400 сотрудников могут лишиться работы
При объединении Публички и Ленинки около 400 сотрудников могут лишиться работы. Кто на самом деле заинтересован в слиянии двух крупнейших библиотек?..

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.