12.07.2017

Есть инженеры в русских селеньях

Портал autonews.ru опубликовал подборку из 10-ти ярких иномарок, которые создали дизайнеры и инженеры из России и СНГ. Среди них - Chevrolet Corvette 1955 года от «отца Корвета» Захария Аркус-Дантова, Ferrari LaFerrari 2013-го от Данилы Кузвесова и выпущенный в прошлом году Bugatti Chiron от Александра Селипанова.

На днях Росстандарт зарегистрировал американский минивэн Chrysler Pacifica, который в прошлом году был признан лучшим в категории «кроссоверы и минивэны» на конкурсе «Североамериканский автомобиль года». В салонах его ждут не раньше конца июля, а то и к зиме. Стоимость и технические детали обещают раскрыть перед началом продаж. Зато уже сегодня известно, что новую модель с семиместным салоном и двухсекционной панорамной крышей «нарисовала» дизайнер концерна FCA, наша бывшая соотечественница Ирина Завацкая. И это далеко не единственный пример авто, спроектированного дизайнерами и инженерами из России и СНГ.

Портал autonews.ru опубликовал подборку из 10-ти ярких иномарок, которые создали носители русского языка. Авторы замечают, что ранее выходцы из России и СНГ были редкостью в иностранном автопроме. Теперь же они работают в Ferrari, Porsche, BMW и других компаниях. Но не в России. Комментирует главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Первый по хронологии пример автомобиля, созданного русским дизайнером, датируется 1955 годом. Речь идет об авторе Chevrolet Corvette Захарии (или Жоре) Аркус-Дантове, которого называют «отцом Корвета». Когда автомобильный конструктор и гонщик увидел прототип Corvette Motorama, он отправил письмо в GM, где описал свои представления о молодежном спорткаре. В результате его пригласили в американскую компанию, где он создавал образ Corvette в течение двух десятилетий.

Эмигрант из Латвии Анатолий Лапин 20 лет отвечал за дизайн Porsche, успев до этого поработать в GM и Opel. Под его руководством было разработано, в частности, необычное для немецкой компании купе 928 с передним расположением мотора V8, которое стало европейским автомобилем 1978 г.

Уже в 90-х дизайнера с узнаваемой русской фамилией Владимира Пирожкова пригласил Citroen. Он проектировал салоны концептов C3 Lumiere и С3 Air и создавал эскизы будущего флагмана французской марки – C6. В 2000-х дизайнер перешел в европейский дизайн-центр Toyota, где работал над интерьерами Yaris, Auris, Corolla, Avensis, Prius, RAV4 и IQ и других новых моделей. Якобы японцев восхитило дерево бонсай, которое дизайнер разместил в салоне концепта Citroen C6 Lignage.

В 2007-м Пирожков вернулся в Россию, где консультировал проект авто в стиле 30-х годов прошлого века Russo-Baltique Impression. Напомним, марка «Руссо-Балт» вернулась на рынок спустя 90 лет после своего исчезновения, теперь это совместное творчество ателье A:Level и немецкой компании GERG.

А с выходцем из семьи русских эмигрантов Кипом Васенко связана целая эпоха смелого дизайна марки Cadillac с плоскостями и острыми гранями.

Немало примеров, когда иностранные концерны вдохновлялись студенческими работами российских дизайнеров. Так, в европейском дизайн-центре Renault футуристический кроссовер Dacia Duster разрабатывал студент Московского государственного машиностроительного университета Арсений Костромин – французы заинтересовались его дипломным проектом и работами на сайте, посвященном автомобильному дизайну.

Другой выпускник МАМИ Эрнест Царукян оказался востребован целым рядом зарубежных концернов. Вместе с Владимиром Пирожковым он работал над концептом суперкара Russo-Baltique Impression. Также он стажировался в Audi и в результате стал штатным дизайнером VW Group. А потом ушел в BMW заниматься экстерьером новых моделей.

Диплом помог найти работу и выпускнику Уральского института индустриального дизайна и архитектуры Артему Неретину. Хотя темой его работы стал автомобиль для президента, навыки оказались более востребованы за рубежом. Он, например, создал облик минивэна Peugeot 5008. А эскизами Данилы Кузвесова – также выпускника УралГАХА - заинтересовались в компании Ferrari. Ему доверили дизайн интерьеров новых моделей гибридного гиперкара LaFerrari.

Венчает подборку ярких иномарок гиперкар Bugatti Chiron 2016 года, ставший вершиной карьеры дизайнера Александра Селипанова. Большую часть времени он работал в концерне VW, где в том числе участвовал в создании Lamborghini Huracan. А затем получил должность шеф-дизайнера в европейском центре Global Genesis Advanced Studio - премиального бренда компании Hyundai.

Остается порадоваться за то, что российская дизайнерская мысль нашла свое воплощение, пусть и за рубежом.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

В Петербурге презентовали альтернативу ФБК
Новая политическая сила займется борьбой с коррупцией, однако не будет использовать технологии Алексея Навального.
В России началась волна ликвидаций риэлторских агентств
В прошлом году в стране закрылись более 4 тыс. компаний-посредников, что вдвое больше чем за весь 2015 год, - сообщает РБК со ссылкой на аналитиков..
Покупателям элитных квартир придется рассчитывать только на себя
В случае банкротства застройщика государство компенсирует им сумму, эквивалентную 100 кв. метрам, но не более.
Наталья Касперская назвала сотрудничество IT-компаний с ФСБ и Интерполом обычной практикой
Однако программисты не участвуют в рейдах наряду с силовиками

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.