ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.16
8156
RTS 25.04
1174.26
Telega_Mob

Что скрывает сайдинг вокзала в Токсово?

Уже больше месяца судьба исторического объекта не дает покоя чиновникам и градозащитникам.

Интерес к вокзалу в Токсово возник после сообщения в СМИ о его возможном демонтаже. В РЖД говорят о воссоздании ретро-облика, эксперты и местные жители призывают реконструировать уже существующее здание. К слову, в середине нулевых постройка пережила пожар и давно обшита современными панелями.

Токсовский вокзал впору сравнить с котом Шредингера: остался ли под обшивкой тот самый исторический облик предстоит выяснить специальной комиссии. Экспертизу в начале июня заказал областной комитет по культуре. В свою очередь в ВООПИиК требуют включить вокзал, построенный в 1916 году по проекту Урхо Пяллия, в перечень вновь выявленных памятников. В защиту постройки выступил и депутат петербургского Заксобрания Борис Вишневский. Он уверен, что у руководства РЖД есть все возможности восстановить объект. «Не исключено, что кто-то увидел в этой ситуации возможность для масштабной застройки участка», - заявил парламентарий. Есть мнение об объекте и у главы комитета по культуре Ленинградской области Владимира Цоя, который недавно лично посетил токсовскую достопримечательность.

Глава комитета по культуре Ленинградской области Владимир ЦойОчень спорная сохранность этого вокзала, у нас есть гораздо более хорошо сохранные вокзалы и в том же Всеволожском районе, и в Выборгском районе, которые относятся к началу 20 века. Но, тем не менее, раз существует такой общественный запрос к внимательному отношению к этому объекту, поэтому мы запросили, чтобы проектировщики представили дополнительные документы, кажется, они еще не представлены. По крайней мере, я не видел. С точки зрения того, что там сохранять, то, наверное, речь идет только об облике, потому что мы с вами видим невооруженным взглядом, что все декоративные элементы там давно утрачены, к сожалению, в том числе в результате пожара 2008 года. Само здание зашито сайдингом. Сохранность нижней части сруба – это как раз предмет дополнительных изысканий.

Ранее местные жители обратились в прокуратуру. Оказалось, что еще в конце прошлого года они уже писали в комитет с просьбой обследовать объект, но ответа в положенный 90-дневный срок так и не получили. О реакции надзорного ведомства пока неизвестно. В РЖД же слова «демонтаж» избегают. В ответе на запрос Business FM Петербург говорится о  «воссоздании исторического облика вокзала и утраченных декоративных элементов». Согласно плану, здание воплотит архитектурные решения, предусмотренные в 1916 году. Другое дело, что по утекшим в сеть 3D-проекциям такое впечатление не складывается.

Краевед, эксперт по деревянному зодчеству Елена Травина Дело еще и в том, что у меня такое ощущение, что это будет сайдинг. А если это сайдинг, то какая может идти речь о четком воссоздании. Понятное дело, что здесь, конечно, стоимость работы по воссозданию и стоимость по строительству этой новой коробки пусть даже с элементами старого декора – это разница очень большая. Я не залезаю в чужой карман (РЖД в данной ситуации), но мне кажется, что они способны убить двух зайцев, приготовить из них хорошее блюдо. Одновременно сделать комфортный вокзал для жителей и для приезжающих и, кроме того, сохранить историю. Если в Финляндии и Швеции восстанавливают церкви, особенно в Норвегии, которые относятся к 9 веку, и никакие пожары, никакие протечки этому не препятствуют, то я думаю, что как-нибудь вокзал начала 20-ого века можно придумать, как сохранить. Существуют методики, существуют способы замены бревен. Необязательно же все абсолютно сохранять.

Отметим, что привокзальная зона в Токсово не впервые становится площадкой для споров об архитектуре. Ранее активисты отстояли водонапорную башню рядом со станцией. В 2015 году фонд «Токсовская перспектива» решил переоборудовать ветхое здание под социально-культурный центр. Для этого планировалось надстроить второй этаж, который явно противоречил замыслу архитектора. В итоге спустя 3 года объект включили в реестр региональных памятников. О его реконструкции, впрочем, с тех пор не вспоминали. Если же говорить о проектах РЖД, то компанию не впервые упрекают в неудовлетворительном обращении с памятниками архитектуры. Яркий тому пример - самарский вокзал 1876 года. На его месте сейчас возвышается монументальная «стекляшка». А в городе Торопец Тверской области пару лет назад исчезло старинное веерное паровозное депо, которое являлось главной достопримечательностью жд-станции города. И подобных примеров множество. Также некоторым специалистам не пришлась по вкусу идея железнодорожников перекрашивать исторические постройки в фирменные цвета госкомпании.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В случае превышения этого срока тепловым компаниям будет грозить отстранение от работы на 90 суток.
Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Четверть жителей Северной столицы заявили, что уход за детьми в будние дни обычно занимает у них не более двух часов. При этом 8% родителей в городе на…
Диппредставительство будет временно располагаться в доме номер 3 по улице Бонч-Бруевича.

Комментарии

  1. Сергеев Дмитрий 23 июня 2020, 21:36 # 0
    Информация о пожаре на Токсовском вокзале является новым враньём от господина Владимира Цоя. У меня сотни фотографий вокзала до обшивки сайдингом и во время обшивки, даже малейших признаков пожара нет.
    Он уже не первый раз пытается принизить ценность сохранения исторического здания вокзала в Токсово, подготавливает почву к отказному решению Комитета (означает решение о сносе).
    44
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.