26.10.2017

Чиновники предложили со следующего года повысить утилизационный сбор для импортных грузовиков

Минпромторг предложил очередную меру поддержки отечественного автопрома.

Речь идет о повышении утилизационного сбора для иностранной техники. Чиновники отмечают, что с начала года в разы вырос импорт седельных тягачей. К этому можно добавить, что российские компании отдают предпочтение шведским маркам Volvo и Scania, немецким MAN и Mercedes Benz, итальянской IVECO и голландской DAF. Volvo ценят за надежность, практичность и безопасность, MAN славится немецким качеством и продуманностью конструкций. О голландских DAF пишут, что они оказались хорошо приспособлены к российским дорогам и климату. Единственный минус – нехватка дилерских центров. При этом в списке самых популярных моделей новичков не бывает, поскольку на распространенные авто проще найти запчасти.

Всего, по данным «Автостат Инфо», за январь-сентябрь продажи новых грузовиков в России выросли почти наполовину – почти до 50 тыс авто, в основном благодаря иномаркам.

Для того, чтобы переломить этот тренд, Минпромторг намерен со следующего года увеличить утильсбор на импортную технику сразу на 40%. В зависимости от веса машины перевозчикам придется заплатить за новые грузовики от 500 тыс до миллиона рублей, за подержанные – до 2,5 млн. И это притом, что столько же стоит сам зарубежный б\у тягач. Последствия такой индексации предугадать несложно, - рассуждает начальник отдела логистики транспортной компании «Транскарго» Игорь Сбитнев.

Эксперты отмечают, что доля «возрастной» техники у российских перевозчиков приближается к 80%. Что касается грузовиков от старейшего российского производителя «КамАЗ», то одни не могут себе позволить купить новые машины, другие разочаровываются в их качестве. Третьи следуют за логикой клиентов, для которых по-прежнему актуальна формула «импортное всегда лучше». Комментирует президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Перевозчики добавляют, что вместо очередного кнута они ждут от государства пряник. Во-первых, чиновникам стоило бы озаботиться повышением качества отечественной техники, а во-вторых, - стимулировать покупку новых грузовиков. В качестве варианта участники рынка видят программы долгосрочного лизинга с господдержкой, ведь сегодняшние условия по платежам за новую технику со сроком аренды 7-8 лет практически никто не может потянуть.

Поделиться
Комментировать

Рекомендуем

Сегодня суворовцы прощаются с Воронцовским дворцом
Правда, руководство военного училища попросило преподавателей не разглашать эту информацию.
Петербургские автодилеры оказались на грани кризиса
Несмотря на то, что продажи машин растут, это не решает их финансовые проблемы.
Юристы намерены придать роботам, беспилотникам и «умной» технике  правовой статус
Параллельно возникает масса этических вопросов о том, можно ли в принципе обвинять в чем-либо машину и можно ли оставить последнее слово за машиной.
Албин: «Бизнес видит перспективы у своих проектов в Петербурге и продолжает инвестировать в развитие города»
Игорь Албин, выступая на Ежегодном инвестиционном форуме, рассказал о достижениях Смольного.

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.