Речь идет о температуре выше +32 градусов.
Ориентиром будут служить данные Росгидромета. Запрет коснется и ряда дорог на Северо-Западе, в том числе участков на М-10, Р-23, А-120 «Петербургское южное полукольцо», А-150 «Нарва» и А181 «Скандинавия». Такие меры уже действуют на Ставрополье. Там в летний период фуры передвигаются только по ночам. Аналогичная ситуация в Карелии. Как объясняют специалисты, при высокой температуре асфальт нагревается и размягчается, как следствие тяжёлые авто его продавливают.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир МатягинЭто ограничение для галочки, для создания коррупционных поборов на дорогах! Чтобы решить эту проблему, нужно комплексно обсудить и прислушаться к мнению общества. Мы с вами можем в 30-градусную жару съездить на трассу и посмотреть, остановился ли поток грузовиков или как он двигался, так и двигается. Проблемы качества мы пытаемся переложить на других. В Израиле, Саудовской Аравии, Египте, грузовики и самосвалы едут перегруженные по асфальту, и у них он почему-то не плавится, хотя у них жара зашкаливает за +30 градусов. Почему этого не происходит в Италии и других странах? Это о чем говорит? О том, что качество асфальта соответствует ГОСТам 70-ых годов. Почему-то в Казахстане используют нагрузку 13 тонн на ось, а мы делаем с битым щебнем асфальтовые дороги.
Ранее в России запрет для фур уже вводили. Последний раз - в 2016 году. Тогда перевозчики сообщали, что это не будет «фатальным» для бизнеса, но способно привести к росту цен и повышению аварийности. На сегодняшний день ситуация мало изменилась.
Начальник отдела логистики транспортной компании «Транскарго» Игорь Сбитнев На нас фатально отображается, когда муниципальные и областные власти вводят ограничения во время весенней распутицы, когда фактически ограничивается движение большегрузного транспорта, например, по Ленинградской области в апреле. А в вечернее время вообще не фатально. У нас есть возможность ночью путешествовать, а днем отсыпаться. Так как все машины оборудованы тахографами, нам в любом случае приходится останавливаться. Это ограничение ни разу нам не помешало.
По мнению участников рынка, ограничения для большегрузов должны предваряться серьезными вложениями в транспортную инфраструктуру - т.е. создание стоянок и условий для комфортного отдыха водителей в жаркое время суток.