11.05.2017

«Балтика» защищается от китайских клонов

Компания рассчитывает аннулировать регистрацию товарного знака местного пива, упаковку которого трудно отличить от банки с известным российским брендом

Давно известна любовь китайцев к российскому мороженому. Неслучайно в прошлом году Владимир Путин преподнес председателю КНР Си Цзиньпину целую коробку отечественного лакомства. Попытки приучить азиатского потребителя к другим российским деликатесам пока заметным успехом не увенчались. Как говорят эксперты, у китайцев очень специфические вкусы и они крайне лояльны к местным брендам. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что пока патентное ведомство Поднебесной в споре между компаниями «Балтика» и Kuyadom встает на сторону последней.

Суть конфликта заключается в следующем: в 2013 году в северо-восточных провинциях КНР появилась линейка под торговой маркой Kuyadom, которая внешне схожа до степени смешения с баночным пивом «Балтика 3», «Балтика 7», «Балтика 9». Более того, в торговых точках «Балтику» и Kuyadom нередко ставят на одну полку. Российский производитель называет это имитацией и недобросовестной конкуренцией. Продолжает Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа «Пивоваренной компании «Балтика».

Отметим, что товарный знак «Балтика» российский производитель зарегистрировал в Китае еще в 2001 году. Всего для защиты своих брендов на азиатском рынке компания зарегистрировала 43 товарных знака. Патенты на внешний вид линейки Kuyadom некий гражданин КНР получил только в 2013. Несмотря на то, что в споре «Балтика» не требует денежного возмещения, в компании подсчитали, что из-за схожести товарного знака Kuyadom с ее знаком производитель недополучил почти $1,5 млн выручки. В этом году потери могут возрасти. Комментирует заведующий сектором экономики и политики Китая Института мировой экономики и международных отношений им. Примакова Сергей Луконин.

Эксперты отмечают, что китайское патентное ведомство разбирает споры, следуя букве закона, не вникая, насколько компания известна, сформирована ли лояльность к продукту и прочее. Главное правило: кто первый закрепил права на товарный знак, тот и выграл. Однако есть масса нюансов: например, компания может зарегистрировать название, но забыть о написании, цветовой гамме и так далее. И находчивые китайские предприниматели этим активно пользуются.

Поделиться
Комментировать

Комментарии

lena   11 мая 16:42

О, китайцы и до Балтики добрались! Ну что ж, сколько уже мировых брендов они собрали?! Хотела похвалить китайцев, но похвалю Балтику. Если китайцы подделывают, значит уровень взят)))

Грипп Иваныч   11 мая 16:55

О, раньше наши подделывали Балтику: шпроты помню, сухарики, даже водку. А тут китайцы дошли до этого дела. Но они под себя даже ботинки с надписью Iphone делали. Так что успех нашего бренда!!