Павел Лепшин
13 января 2017

Закон и Мораль. Американское настоящее и возможное российское будущее

Закон призван поддерживать и сохранять справедливость. К сожалению, сказанное больше относится к теории, чем к реальной жизни, но в нашем случае разговор пойдёт именно о связи закона с моралью общества. Общей чертой закона любой страны является то, что он на практике не всегда справедлив, поскольку применяют закон такие же люди, как мы, и они не могут быть абсолютно объективными. Они не могут рассматривать гражданский спор или совершенное преступление, отрешившись от своих эмоций и своего субъективного к нему отношения. Именно последние часто являются решающим фактором в судейском вердикте, хотя сам вердикт остаётся в строгих пределах статьи гражданского или уголовного кодекса. Поэтому, говоря о справедливости судебного приговора, мы всегда надеемся на высокую мораль и справедливость самого судьи.

Проявлениям преступности и собственно преступникам в большинстве случаев противостоят гнев и возмущение общества, поскольку именно оно, субъективно, определяет степень вины и меру наказания за каждый вид преступления, а суд является лишь процессуальным исполнителем воли большинства. По сути, закон, перед тем как появиться в опубликованном виде, определяется моральными устоями, удовлетворяющими потребности общества в рамках конкретной страны. В результате мнение о стране и её характеристика складываются не столько на том, каковы её законы, сколько на основании уровня её моральных устоев. В большинстве стран нашей планеты – они одинаковы, поскольку исходят из десяти заповедей и человеческого здравого смысла. Гармоничное сочетание морали и закона – это по сути фундамент, на котором строится и функционирует общество. А в случае нарушения гармонии морали и закона общество начинает разрушаться, так как в нем появляются внутренние общественные противоречия, которые способствуют возникновению несовместимости этих двух понятий и могут привести страну к хаосу и полному самоуничтожению общественного строя.

Так, с образованием Европейского Союза и упразднением границ между государствами возникло противоречие закона и морали. Европа, открыв границы, оказалась неподготовленной к массовой миграции. Лояльные законы каждой из стран-участников, существовавшие до объединения их в Европейский Союз, были созданы на общественной основе каждой отдельной европейской страны и отвечали требованиям её морали, но оказались не в состоянии пресечь рост преступности после открытия границ.

Например, в Австрии до 1990 года практически отсутствовали такие виды преступлений, как разбой и убийство, поэтому не было необходимости во введении строгих мер наказания за эти преступления.

В Италии мера наказания за разбой и убийство до сих пор носит исключительно номинальный характер - пять лет лишения свободы. Однако с постоянно растущей волной легальной и нелегальной миграции в Европе преступность в этих странах значительно возросла. Появились новые виды преступлений, ранее не имевшие места в этих странах.

А отсутствие чётких и строгих миграционных законов не позволяет остановить или урегулировать приток нелегальных мигрантов. В результате чего в некоторых регионах Италии и Франции противоречия зашли настолько далеко, что давно превысили критическую массу и стали вызывать агрессивную реакцию коренных жителей.

Таким образом, преступность мигрантов породила новую, ответную преступность, основанную на национальной, культурной и религиозной ненависти. И пока процесс смены моральных ценностей и процесс ассимиляции представителей различных культур и религий в Европе не завершится, преступность данных видов будет увеличиваться количественно и качественно.

США в отличие от Европы – это единственная страна, в которой уже на протяжении нескольких десятков лет наблюдается острый и постоянно растущий, внешний и внутренний конфликт между моралью и законом. Общественный конфликт между законом и моралью в США давно превысил упомянутую выше критическую массу, оставил далеко позади логику и здравый смысл.

Вот пример, являющийся классическим пособием американской жизни: 1989 год, Нью-Йорк, пожилому мужчине стало плохо с сердцем. Он упал, потеряв сознание. Прохожие вызвали «скорую». Один из прохожих делал пострадавшему искусственное дыхание до самого приезда «скорой». «Скорая» задержалась, но пострадавшего спасли. Операция на сердце прошла успешно, однако из-за временной остановки сердца до прибытия «скорой» он получил травму мозга и остался частично парализованным. Семья этого мужчины подала в суд на прохожего, делавшего искусственное дыхание. Суть претензии была в отсутствии у человека, делавшего искусственное дыхание, справки об окончании курса CPR (медицинский курс по искусственному дыханию). Семья выиграла этот процесс, сломав спасителю карьеру и жизнь.

Вот другой пример, госпожа Уинтлер получила лицензию на скрытое ношение оружия и всегда носила его с собой в сумочке. Однажды, прогуливаясь по центру города Рино, штат Невада, она увидела вооружённого человека в маске, который выбегал из банка с мешком. На мешке был виден знак государственного казначейства. Вслед за грабителем выбежал мужчина в костюме и галстуке и закричал: «Ограбление банка! Помогите! Полиция!»

Уинтлер, желая восстановить справедливость, достала из сумочки свой пистолет и выстрелила. Пуля попала грабителю в живот и тяжело его ранила. Он был арестован и отправлен в тюремный госпиталь. Суд приговорил его к двадцати годам тюремного заключения. Будучи в заключении, грабитель подал гражданский иск на 68-летнюю госпожу Уинтлер за ранение в живот, которое «лишило его здоровья и радости жизни» (это юридический термин). Суд нашёл гражданку Уинтлер виновной. В результате решения суда она потеряла дом и все свои жизненные сбережения. С тех пор на основе этого судебного прецедента в полицейских академиях США будущих офицеров инструктируют: «желательно случайно нажать на курок дважды».

В обоих примерах суд, руководствуясь гражданским законом, вынес решение, которое противоречит здравому смыслу. Однако оба эти решения были основаны на четвертой поправке Конституции США, не допускающей вмешательство в частную и личную жизнь граждан, а также на Акте об уединении (US Privacy Act. Chapter 1073, Sections A & B). Согласно указанным правовым актам, в обоих примерах люди из добрых побуждений вмешались в частную жизнь больного и грабителя банка. С точки зрения закона, в первом случае правильным было бы не трогать больного, и к приезду «скорой» он бы умер. Во втором случае правильным было бы застрелить грабителя насмерть или не обращать на него внимания.

Гражданский Закон США часто противоречит не только морали, но и сам себе. Например, Вы едете по шоссе и вы первый водитель, который увидел аварию. Впереди на обочине вы видите перевёрнутый автомобиль. Если вы не остановитесь, то понесёте уголовную ответственность за неоказание помощи. Вы остановились. Но, единственное, что вам разрешено гражданским правом – это потрогать пульс водителя, если он без сознания. Если водитель в сознании, спросить его имя, фамилию и дату, чтобы определить степень возможной травмы мозга. Вы не имеете права пытаться вынуть водителя из машины или оказать любую другую помощь. Этой попыткой вы рискуете нарушить гражданский закон и можете быть втянутым в судебное разбирательство.

Таким образом, то, что является аморальным для жителя другой страны, может быть вполне моральным для жителя США.

25 февраля, 2003 года Сесилия Очоа, жительница калифорнийского города Риверсайд, убивает своего 3-хлетнего сына Матео – физического и умственного инвалида, потому что за ним требовался особый присмотр и уход. У матери не оставалось достаточно времени на личную жизнь. Также, по её мнению, у него всё равно не было будущего.

20 июля 2001 года жительница штата Техас Эндрия Ейтс, находясь в состоянии послеродовой депрессии, утопила своих пятерых детей в ванной. На допросе она мотивировала убийство тем, что у её детей вряд ли было бы счастливое будущее.

Подобные случаи не редки, поскольку в США нет государственных дошкольных детских учреждений, из-за чего многие матери-одиночки, воспитывающие детей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году без перерыва, теряют рассудок и совершают преступления.
В результате, в США постоянно увеличивается число лиц, содержащихся в тюрьмах, которое по статистическим данным в 2001 году составило 1.3 миллиона человек, а в общей сложности количество населения США, отбывающего срок заключения и находящегося под постоянным контролем правоохранительных органов в том же году, составило 5.6 миллиона человек.

Меньше чем за 100 лет США построили новую мораль, которая радикально отличается от моральных устоев других стран. Эта мораль построена и выращена на нескольких тысячах гражданских и уголовных судебных прецедентах. Она полностью разобщила американское общество, поставила понятия любви, дружбы, доброты и взаимопонимания с ног на голову. Эта мораль воспитала национальную безответственность американцев за свои поступки.

Так, американка, которая сама пролила на себя кофе, отсуживает у «Макдональдз» - 5 миллионов долларов за то, что её не предупредили, что кофе был горячим, а десятки истцов пытаются засудить рестораны быстрого питания за то, что они потолстели. Это происходит потому, что не нужно думать об ответственности, поскольку на безответственности можно заработать.

Американцы без предупреждения не заходят к соседям, потому что закон позволяет застрелить любого вошедшего в дом, а внешне спокойный и культурный сосед может оказаться психопатом.

Извращено законом и понятие «гостеприимства». Так, на праздник пригласили супружескую пару, где их ждал накрытый стол и хорошее вино. Супруги поели, выпили, хорошо провели время. По пути домой были остановлены полицейским. Водитель был арестован за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Супруги подали в суд на гостеприимного хозяина дома за то, что они опьянели, и они выиграли суд, таким образом «вознаградив» хозяина за его доброту.

Ещё страшнее пригласить в гости друзей с детьми, так как любая детская травма, полученная ребёнком из-за недосмотра его же родителей, может стоить пригласившим хозяевам их благосостояния и даже свободы.

Общество, поголовно и массово потерявшее совесть, вот что стало нормой современного американского образа жизни. Погоня за деньгами либо иная выгода любой ценой, за любой чужой счёт, в том числе и за ваш, вот основная мораль современной Америки и возможно и будущей России, поскольку мы любим бездумно копировать и превозносить все американское.

Поделиться
Комментировать

Популярные посты автора

Жизнь и «дела» замечательных людей. «Дело Сердюкова»
Эта статья задумывалась мной как обличительная, но у меня ничего не вышло. Потому что Сердюков гениален, а я адвокат.
Жизнь и «дела» замечательных людей. Алексей Улюкаев и электронный браслет
Некоторые предположения относительно сущности происходящего
Жизнь и «дела» замечательных людей. Герман Греф и Анатолий Чубайс
Преждевременное старение и быстрый переход на стадию позднего аристократизма

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.