Дмитрий Солонников
03 октября 2017

ВИМ-авиа, Петербург и кто виноват

Последние события действительно дают серьезную почву для размышления. И речь сейчас не о международной повестке: референдумы в Курдистане и Каталонии, напряженность вокруг Северной Кореи или очередные кровавые беспорядки в США. Хотелось поговорить о внутрироссийских делах. Прежде всего, о событиях в экономике, и как это относится к Петербургу.

События прошлой недели породили ряд серьезных вопросов, которые и хотелось бы сейчас озвучить.

Итак, ситуация с ВИМ-Авиа, и реакцией на неё высшего руководства страны. Да, возникли проблемы у одной из крупнейших авиакомпаний России. Да, пострадали тысячи людей, оказавшиеся не в состоянии вылететь обратно из-за рубежа, а еще больше оставшиеся с бессмысленными билетами на руках. Возбуждено уголовное дело, хозяева компании подались в бега в дальние страны, руководство компании задержано. В итоге последовала жесткая административная реакция на события – Президент страны предупредил о не полном служебном соответствии министра транспорта Максима Соколова и сделал выговор курирующему отрасль вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

И вот здесь возникают вопросы.
Это далеко не первое крупное банкротство в нашей стране, и опять же не первое, при котором страдают тысячи простых людей. Сейчас не будем останавливаться на разоряющихся компаниях малого и среднего бизнеса: турфирмах, магазинах и ресторанах. Поговорим о крупном. По стране прокатилась волна банкротств строительных кампаний, одно СУ-155, чего стоит. Тысячи людей потеряли возможность переехать в ожидаемое жилье. Идет волна закрытия промышленных предприятий. Только что было заявлено о предстоящем банкротстве концерна "Тракторные заводы" (КТЗ). И в этой ситуации всегда остро встает проблема дальнейшей занятости рабочего персонала. И, конечно, не останавливается волна закрытий и проблемных банков. Доступ к средствам теряют как простые граждане, так и кампании в них обслуживающиеся, а значит и их персонал. Темпбанк, Бин-банк, Открытие… Список можно продолжать долго.

И что? Кто-то наказан? Может быть, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень и ответственный за данное направление вице-премьер Дмитрий Козак? Может быть министр промышленности и торговли Денис Мантуров, и соответственно вице-премьер Дмитрий Рогозин? Может быть, министр финансов Игорь Силуанов и курирующий финансовую сферу вице-премьер Игорь Шувалов?

Нет. Ни по кому из них никаких карающих решений не принималось. И, в общем, понятно, почему.

Конечно, в каждом отдельном случае нужно разбираться, есть ли там криминальная составляющая или нет, но общая тенденция вызвана совершенно иными факторами, на которые большинство министров повлиять не в состоянии. У российских компаний банально нет оборотных средств, они отрезаны от доступных кредитов. И это целенаправленная политика, проводимая Центральным банком России.

В большинстве случаев предприятия просто не могут перекредитоваться в условиях экономического кризиса. Финансовые власти им ни как не помогают. Точнее, не помогают реальному сектору экономики. Как раз на спасение банков деньги санирующим организациям выдаются легко и это миллиарды, и выдаются они под 0,5%

Теперь вопрос. Почему такие же средства нельзя направить на спасение промышленных предприятий, строительных и транспортных кампаний?
То есть финансовым институтам можно, а остальным нет? Только через очень дорогой банковский кредит. Почему?

И еще один вопрос, по какой причине финансовые власти страны продолжают увеличивать вложения в гособлигации и другие ценные бумаги США, доведя их объем уже более чем до 109 млрд. долларов. И это при том, что доходность по казначейским обязательствам США не превышает 3%, а сами российские финансовые власти продолжают занимать на внешних рынках под 7,8% годовых. И это при том, что финансовые власти Соединенных Штатов вводят все новые и новые санкции против России. И это при том, что денег в стране не хватает, как нам говорят, и нужно держаться как-то без них.

И здесь вернемся к ВИМ-Авиа.

Это не первый инцидент в нашей стране с авиа-перевозчиком. Это не первые застрявшие за рубежом тысячи соотечественников. И проблема здесь не только в рискованной политике руководства, не только в недостаточном контроле со стороны государства, но в преднамеренной системе управления государственными финансами, установленной ЦБ. Именно она порождает главные вопросы. А то, что министр Максим Соколов получил предупреждение о неполном служебном соответствии – так это явный знак для нашего города. Еще недавно многие политологи сватали его в Петербург на как бы освобождающее место губернатора. Теперь таким прогнозам не суждено сбыться. С подобной формулировкой, выданной непосредственно Президентом страны, на губернаторское кресло не назначают.

Неужели вся комбинация с наказанием была разыграна для того, чтобы снять на ближайшее время интригу с губернаторством в Санкт-Петербурге?

Поделиться
Комментировать

Популярные посты автора

Нестабильность, как признак времени
Или «Призрак»? Наверное, еще все помнят: «Призрак бродит по Европе – призрак Коммунизма».
Империя наносит ответный удар
Главным событием прошедшей недели был, без сомнения референдум о членстве в ЕС, проведенный в Великобритании. На поверхности первая реакция...
Старт дан
На прошедшей неделе мы отметили 80 дней до дня голосования на выборах в Государственную Думу. На этой же неделе закончилась и череда съездов..
К годовщине Октябрьской Революции
Ровно год остался до празднования столетия Октябрьской Революции – одного из главных событий XX века. Независимо от того, как и кто будет отмечать..

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.