Павел Лепшин
24 ноября 2017

Новая Конституция. Запрос на изменения или маневр накануне выборов.

«Слово «конституция» может быть талисманом деспотизма, заменяющего насилие хитростью». Пьер Буаст

Владимир Бортко, депутат Госдумы от КПРФ, внес в нижнюю палату парламента законопроект, который в случае его одобрения способен запустить процедуру создания новой Конституции. Действующий Главный закон страны, принятый в декабре 1993 года, даёт такую возможность президенту, Совету Федерации, Государственной думе, правительству страны и региональным парламентам, в случаях, если это не касается статей, где прописаны основы конституционного строя. Об этом гласит статья 134. Но и основы можно поменять. Для этого есть 135 статья, которая предусматривает создание специального органа - Конституционного собрания. Для создания этого органа нужно согласие трёх пятых от общего числа членов Госдумы и Совета Федерации.

Именно это и предлагает Владимир Бортко.

Причин для этого, по его мнению, несколько.

Первая из них состоит в том, что по нынешней Конституции международные законы обладают большей силой, в сравнении с внутренними законами государства, поскольку они важнее. Конституция нашей страны вторична в принципе, поскольку она основана на международных принципах. А законы, которые принимаются за пределами России, важнее, поскольку они и есть эти международные принципы.

Второй причиной, по которой стоило бы поменять Конституцию, является то, что Конституция любого государства определяет цели и задачи решения его проблем. В нынешней Конституции нет ни целей, ни задач. Нет ничего. Но есть странное упоминание о том, что мы руководствуемся общепринятыми принципами.

Эта фраза повторяется только в двух конституциях мира – Австрии и Германии, которые получили их после Второй мировой войны. Это Конституции проигравших государств. Там не сказано ни о целях, ни о задачах, ни о том, что предполагается делать с гражданами – ни слова об их защите. Только «общечеловеческие ценности». И результаты этого – налицо.

Третья причина состоит в том, что, несмотря на очевидность существования общности под названием «русский народ», его нет в нынешней Конституции. Вообще нет. Получается, что этого народа нет. А все остальные есть. Татары, чеченцы, якуты и все остальные существуют. Это обозначено в нынешней Конституции. А русских нет.

Ну, и 9-я статья, которая гласит: земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории…

Однако природные ресурсы должны принадлежать народу. Нет ни одной Конституции, где природные богатства принадлежали бы кому-то конкретно. Только народу. Так у всех, кроме нас.

А группа депутатов от КПРФ внесла в Госдуму законопроект о распределении в равных долях между большинством граждан части доходов бюджета, связанных с добычей полезных ископаемых.

Об этом свидетельствует документ, размещенный в базе данных нижней палаты российского парламента.

Как отмечается в проекте, за первый финансовый год после принятия закона 20% доходов федерального бюджета, поступивших от добычи полезных ископаемых, должны быть распределены между определенными категориями населения, в каждый следующий год раздача денег увеличивается на 2%.

Под действие документа попадают россияне, которые официально работали не менее девяти месяцев в данном финансовом году, либо состояли на учете в службе занятости и не получали в это время пособие по безработице. Кроме того, на часть доходов казны могут рассчитывать пенсионеры, имеющие не менее пяти лет трудового стажа.

Авторы законопроекта подсчитали, что в 2018 году в случае одобрения документа один человек сможет получить около 10 тысяч рублей.

Правительство дало отрицательное заключение на проект, поскольку часть упомянутых средств расходуется на обеспечение функций государства, в том числе на охрану прав и свобод гражданина, формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Таким образом, по мнению правительства, право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией России и федеральными законами.

Поделиться
Комментировать

Популярные посты автора

Смерть генералов на фоне возможной реинтеграции Донбасса
Президент Украины внес на рассмотрение Верховной Рады Украины – во внеочередном порядке – законопроект о реинтеграции Донбасса. В период действия..
Россия 1917-2017. Что общего?
«Есть у революции начало, нет у революции конца…»

Комментарии

На данный момент никто не оставил комментариев.