Павел Лепшин
08 июля 2016

Государство. Бизнес. Право. Тенденции и противоречия текущего момента

Существо права, его суть, состоит в том, что совокупность норм всех отраслей права в любой отдельно взятой стране, и в нашей в том числе, является всего лишь инструкцией, содержащей теоретические основы и порядок действий, разрешений и запретов, принятых от имени государства якобы в интересах общества. Для обеспечения определенной государством от имени и в интересах всех граждан страны модели социальных, политических и экономических процессов, которые до момента их принятия являются только теоретическими предположениями и умозаключениями на этот счет представителей прежде всего законодательной власти и их авторитетным мнением об их (законов) исполнимости, минимальной обоснованности и желательности для страны в целом и ее граждан, в частности, в данный конкретный период времени. Выявлять недочеты права и контролировать строгость исполнения норм права должна судебная система. Но у нашей страны свой путь.

И по этой причине меня, как юриста, применительно к нашей стане, беспокоит отсутствие на повестке дня даже в стадии обсуждения законопроектов, действительно необходимых именно сейчас, и вместе с тем, наличие в нашем государстве массы уже принятых, причем принятых импульсивно, на грани истерики, законов о том, что - «Шаг влево, шаг вправо, - побег! Прыжок на месте, - провокация! Конвой стреляет без предупреждения!..» (см. пакет «поправок Яровой»). Или принятие Государственной думой на своем последнем пленарном заседании - 163 федеральных законов, в ходе которого депутаты тратили примерно 3 минуты на принятие одного закона. Можете предположить качество этих законов? Я могу, но не буду, поскольку рискую попасть под действие «поправок Яровой».

В результате у нас в стране отсутствует какой-либо внятный, закрепленный в совокупности норм права, план, например, развития производительных сил в стране, реализация которого предусматривала бы опору и была бы рассчитана исключительно и прежде всего на российский государственный и частный капитал. Соответственно, отсутствует и движение государства в этом направлении.

Для создания национального капитала, его преумножения, как признака опережающего развития нашей страны, предпринимателям и просто гражданам именно сейчас как никогда нужны деньги.

Поскольку созидательный труд, интеллектуальный и физический, и деньги это всего лишь средства создания и приумножения национального государственного и частного капитала. И по этой объективной причине денег в экономике страны должно быть столько, чтобы ни один экономический замысел любого гражданина, желающего попробовать себя в качестве предпринимателя, не мог быть не реализован или прерван по причине их (денег) отсутствия либо нехватки.

Но в нашей стране и именно в настоящий период времени деньги из средства достижения цели превращены государством в некий фетиш, благодаря чему сегодня безраздельно господствуют две тенденции, одинаково губительные для страны в целом и экономики, в частности.

Первая - это сверхконцентрация денег в федеральном центре (поскольку в Москве на сегодня сконцентрированы денежные средства 90% всей банковской системы нашей страны).

Вторая - это попытка государства в лице Центрального банка подавить инфляцию путем сжатия денежной массы (несмотря на то, что наша страна на сегодня занимает всего лишь 67 место в мире по насыщенности экономики деньгами, а это очень и очень мало).

Обе эти тенденции реализованы и оформлены государством в целом ряде законов и подзаконных актов, декларирующих общую цель опережающего развития страны на фоне набирающих силу кризисных явлений прежде всего в мировой экономике и, как следствие, в экономике нашей страны.

Парадокс ситуации состоит в том, что ни одна из доминирующих сегодня в нашей стране тенденций заведомо не способна привести к желаемым результатам. Более того, именно эти тенденции являются сегодня основным тормозом любых позитивных изменений в экономике.

Поскольку основное следствие описанных выше тенденций это кризис любых форм бизнеса в нашей стране именно как предпринимательства, а не способа «распилки» бюджетных средств. Поскольку никакой творческий дух свободного предпринимательства даже близко не сравнится с рентабельностью деятельности, связанной с «пилкой» государственных средств группами аффилированных с государством лиц (так называемый «системный кризис»).

Малый и средний бизнес это десятки тысяч людей по всей стране, еще вчера создававших предприятия и новые рабочие места, а сегодня в принципе не рассматривающихся государством в структуре предполагаемых антикризисных мер. Несмотря на то, что именно малый и средний бизнес в любой развитой и демократической стране является движущей силой и локомотивом свободной рыночной системы, формируя значительную часть ВВП и определяя качество жизни большинства граждан страны сегодня и завтра. Но, к сожалению, у нашей страны свой путь.

Поделиться
Комментировать

Популярные посты автора

Размышления о запрете беби-боксов
Текущий момент и для страны и для каждого отдельно взятого человека важен своей переломностью. В такие моменты каждый пытается за мутью суеты..
 Зачем Россия «стимулирует» американскую экономику на фоне санкционной экономической войны?
Снижение темпов экономического роста России после 2008 года обусловлено не монетарными факторами, а отсутствием внутренних источников экономического..
Терроризм. Экстремизм. Организованная преступность. Поможет ли России Национальная гвардия?
В апреле 2016 года Владимир Путин заявил о создании на базе Внутренних войск МВД принципиально новой структуры – Национальной гвардии, которая..
Санкт-Петербург. Борьба с коррупцией или ротация кадров
Лето 2016 года, Санкт-Петербург задыхается в тисках коррупции, метастазы которой как раковая опухоль поразили буквально все государственные органы...

Комментарии

812   11 июля 11:35

Павел, скорее всего, нужные и важные законопроекты "лежат под спудом". Вы, как юрист, могли бы предложить топ-3 законопроектов или поправок, которые необходимо было бы принять? Только не "про большую политику", а поближе к обывателю и его кошельку, пожалуйста.

Павел Лепшин   11 июля 20:06

Я бы начал вообще с единственного закона. Закона о природной ренте. Лучше всего, ситуацию, существующую у нас в этой области описал академик РАН Дмитрий Львов, и очень наглядно посчитал из чего создаётся российский доход - если принять весь нераспределенный доход страны за 100 процентов, то наш общий труд вносит в доход 5 процентов, бизнес российский дает еще 20 процентов. А 75 процентов – это природные ресурсы: газ, нефть, лес, рыба и так далее. Один газ приносит нам около 30 миллиардов долларов в год. Следовательно, основной доход создает природный потенциал России. Этот доход и называется рентой. В широком смысле - это как бы дополнительный доход, сверхдоход. Но при этом оказалось, что 70 процентов всех налоговых поступлений страны идут за счет фондов оплаты труда. Как же это так? ... А если у нас на самом деле 75 процентов доходов создается рентой, а государство получает 70 процентов налогов за счет труда, то это ведь безобразие.